Алистер Кроули «Символы IX° и метод их использования»

Символы IX° и метод их использования
Вводные замечания от составителя
ON
M.A.B.N.
J A B U L O N

Должны ли те, кто знает тайны IX степени, открыто исследовать эту технику алхимии, чтобы дети Нюит овладели ей и выполняли Великую Работу с той силой, что дана им по праву рождения? Вспомните строгие предписания Серебряной Звезды, что никакие достижения не является собственностью адептов, но скорее тех, кто придут вслед за ними. По ряду причин это касается всех. Накапливать силу – значит осквернять ее.
Первым делом соберите и сравните все доступные документы. Всем должно быть ясно, что вся доступная письменная информация времен А.К. ныне может быть найдена, получена и изучена в духе истинного скептицизма. Ниже приводится одна из версий документа с разъяснением символики IX cтепени. Возможно, что существует всего одна версия этой бумаги, в этом случае ваша задача облегчается.
Первое, что стоит заметить: эти инструкции предназначены только для мужчин. Известная опасность силы женщины заключается в ее способности быстро вызвать стадию гниения в ходе работы и вмешиваться в ее исход. Страсть к получению результата вызовет неприятности в первую очередь *у нее*. Когда сила спрашивает “зачем?”, она становится слабостью. Скорпион, как и женщина, имеет три цикла-лица, и только инструктирование женщины *другой женщиной* отправит посвященную Женщину на правильный путь. Число O.T.O. – 93, число Козерога, это чистая мужская энергия, направленная на разрушение всего старого, но в женщине содержится *вся* сила, ее число 418, относящееся к Раку. Без Серебряной Звезды, дающей власть и полномочия O.T.O. (*любому* O.T.O.), оно является пустой оболочкой, лишенной силы, голым каркасом вместо крыши и стен. Старомодный дух викторианства, витающий вокруг инструкций и документов, должен быть развеян, и реальная сила должна выйти и показать себя. Многому еще только предстоит быть восстановленным.
Опубликованный здесь текст “Символов IX°” составлен из различных версий. Судя по всему, эта бумага была частью письма Кроули к Джеку Парсонсу, возможно посланного в 1940 году (ссылка на “Небольшие очерки относительно Истины” (Little Essays Towards Truth) дает понять, что самой ранней его датой может быть 1938 год).

Символы IX° и метод их использования

Прочтите Главу XII “Магии в теории и практике”. Отметьте, что “ребенок мужского пола” означает Змея. [1] “Посвященный перевод данного текста”, приведенный на сноске [2] – абсурд и пыль в глаза профанов. Также смотри Либер Астарте (CLXXV), [3] там подсказывается, каким образом можно достичь необходимого умственного состояния для готовности к работе. По той же причине смотри Liber Capricorni Pneumatici (A’Ash CCCLXX). Но все сводится к “вдохновению в молитве”.[4]

Символ I: Яйцо

Считается, что оно откладывается Белым Орлом [5], число которого (я полагаю, для этого случая) – 156. [6] Его растворитель Алхимики называют Клейковиной. Оно может быть оплодотворено любыми видами “Змеи”. [7] Выводок и последующий результат зависит от исходной энергии, правильного взаимодействия с сопутствующими обстоятельствами и так далее. Но вы ничего не получите, или получите нечто нежелательное (поскольку Яйцо при пренебрежительном хранении может привлекать ядовитых “Змей” от злых и враждебных элементов), до тех пор, пока вы не будете чрезвычайно старательно создавать и охранять “Магическую Связь”. Смотри “Магию в теории и практике” главу XIV.

Символ II: Змея

Это принцип бессмертия и самообновления через инкарнацию, стойкая сила, присущая “Красному Льву” (это, разумеется, тот, кто проводит операцию). Говорится, что Змея плавает в “Крови Красного Льва”. Лев может определять, какого рода змея ему нужна как носитель особой Силы, необходимой для планируемой операции. Она должна, разумеется, быть очевидным элементом его общей “Истинной Воли”; поскольку в ином случае между частью и целым возникнет конфликт; операция провалится или повлечет плохие последствия. Например, если ты проведешь операцию по нанесению вреда Смиту, [8] она не удастся и отразится на тебе, поскольку ваш братский союз в O.T.O. глубже, чем любое личное противостояние.

Правильно подготовленная и оживленная змея появляется во время акта Концентрации на Объекте Операции, предваряющем ее начало; то есть, это отражение образа твоей особой Воли на уже существующих физических змей, которыми ты обладаешь, желающих воспроизвести и воплотить образ твоей Воли. Их “природная” воля, разумеется, состоит в том, чтобы сохранить своего “льва” через “потоки” (то есть, результат оплодотворения подходящего “яйца” является исходным Львом, измененным посредством Орла, или же Орлом, измененным посредством Льва). Но техника этой Операции предотвращает (или должна предотвращать) такой исход. [9] Поскольку Воля для Создания и Передачи не может быть остановлена (таков Закон Сохранения Энергии), материальные объекты Операции изменяются, дабы произвести Образ Воли, отраженный на них предварительной работой и практиками для осуществления Целей Операции.

Условия для проведения операции

Лев и Орел должны быть физически крепкими, здоровыми (это правило, но больной лев часто может таким образом излечить себя), переполненными энергией, обладать естественным притяжением друг к другу и находиться в полном понимании и согласии относительно целей операции. (Возможно и, к сожалению, часто необходимо, держать Орла в полном неведении относительно теории, и даже в целом о том, что происходит. [10] Я выяснил, что это срабатывает совершенным образом; разумеется, когда Орел осведомлен, возникает тысяча трудностей. Чрезвычайно редко можно найти Орла, искренне способного на посвященное взаимодействие. Предыдущий O.H.O. [11] говорил мне, что за всю свою жизнь находил совершенно пригодных всего только два раза! Даже в этих условиях результат был неудачным и вызывал сильную реакцию антипатии. Я был более удачлив.) Беспокойств и отвлечения внимания быть не должно, потоку мыслей следует беспрепятственно и сильно течь к объекту операции. И далее “вдохновляйся в молитве”.

О самой Операции

По мере хода самой работы, сила воли должна все более и более интенсивно направляться к объекту операции. Физические явления, очевидно со все более нарастающей интенсивностью, максимально привлекут внимание самих практикующих. Для успеха работы абсолютно необходимо, чтобы в ее завершающий момент (который может быть продлен на несколько минут!), когда интенсивность физических ощущений вызовет полное “отключение”, осознание себя разрушилось полностью (в случае явного успеха это должно происходить), а Воля продолжала действовать, остановившись только после того, как “Кровь Красного Льва объединится с Клейковиной Белого Орла”, Змея и Яйцо полностью расплавятся.
Результат этой плавки называется Эликсиром и бесчисленным множеством других имен, например, Философским Камнем, Лекарством Металлов и тому подобными, а также особо Квинтэссенцией.

Важна идеальная синхронность Льва и Орла. В этой очень сложной работе часто ценную помощь оказывает использование мантр общего смысла (вроде А Ка Дуа [12] или Аум Мани Падме Хум) или подходящих для конкретных целей. Например, для “Парижских Работ” [13] были составлены специальные стихи для вызывания Меркурия: “Jungiter in vati vates: rex inclyte Hermes to venius, verba nefanda ferens. Смотри! Жрец присоединяется к Жрецу: о прославленный повелитель Жезла (Кадуцея), да приди же, Гермес, порождающий непроизносимые [14] слова!”
Есть и еще один момент. Лев должен быть разъярен, прежде чем он сможет сражаться с Орлом, и во время этого процесса практически невозможно думать о церемонии. Для этого следует остановить весь процесс, это может быть отмечено молитвой “Accendat in nobis, Dominus ignem sui amoris et flamman aeternae caritatis”. (“Да разожжет Господь в нас огонь своей любви и пламя вечной милости”. Последнее слово имеет особое техническое значение. См. “Магию в теории и практике, с. 325-326. [15]) Это предложение является знаком момента, когда обоим следует забыть о цели всей операции.
Но сразу же после того, как все будет приготовлено, механизм приведен в надлежащее положение, начинается Мантра и противоборство между Созидательной Волей и физическими явлениями. Успех в большой мере зависит от ловкости и совершенства в искусстве контроля за этим процессом.

Эликсир

После надлежащего приготовления Эликсир должен быть применен следующим образом: Лев должен собрать его и разделить с Орлом, лучшим методом является высасывание, поскольку таким образом потери не происходит [16]. Он должен быть поглощен через слизистую оболочку.[17] Часть сохраняется и применяется физически для магической связи или на специально изготовленный и освященный для этой Операции [18] талисман. В крайнем случае, это может быть некий подходящий символ, например, если вы совершаете операцию для получения денег, намажьте Эликсиром золотую монету или кольцо; для обретения здоровья поместите его на голую землю или на больного. В любом случае, используйте его через поглощение, поскольку он восстанавливает и даже увеличивает все те силы, которые были потрачены на саму работу. Действие любой операции должно быть освежающим, в противном случае вы в чем-то ошиблись.
Прочтите загадку Самсона из Книги Судей: “Что слаще чем мед и сильнее чем Лев?”[19] Вот Пчелы, которых можно символически приравнять к Орлу, роящиеся вокруг скелета льва, убитого Самсоном. Но этот лев есть наша Змея, и Самсон есть Красный Лев. Свойством правильно приготовленного Эликсира является странная и сильная сладость.
Также смотри Либер 333, главу 36 “Звездный Сапфир”, “Магию в теории и практике” с.328 [20] , Евангелие от Иоанна 4:13-16, 31-32; 6:27, 48-58; 1-е Коринфянам 10:1-4, 16-17, 11:23-30. Также “Небольшие очерки относительно Истины” (“Little Essays Towards Truth”) с. 70-74. [21]
Последнее важно, этот метод работы не может быть использован иным образом, нежели причастие; в противном случае все виды ужасающих вещей могут завладеть тобой через неустойчивый, несохраняемый и расходуемый впустую раствор. Вы должны изготавливать Квинтэссенцию в каждом случае. Это серьезное предупреждение. По этой причине все маги чрезвычайно настаивали на необходимости того качества, что дало название вышеупомянутым “Небольшим эссе”.
Этого должно быть достаточно. Кое-что трудно понять на словах, но работай над этим постоянно и твоему возможному успеху не будет предела.

Бафомет XI° O.T.O.

Примечания

1. Большинство распространенных в позднее время экземпляров “Символов IX Степени” были скорее всего скопированы с одной искаженной копии. В них эта фраза отсутствует, но она вряд ли является вымышленной, поскольку последующее предложение явно ссылается на нее. Ссылки на страницы “Магии в теории и практике” указаны для ее первого английского издания. В англоязычных изданиях 1994 и 1997 года эта оригинальная нумерация указана на полях.

2. Глава XII “Магии в теории и практике” называется “О Кровавой Жертве и родственных ей предметах”. Кроули имеет ввиду четвертую ссылку на странице 95 первого издания, комментарий к скандально известной фразе: “Hаиболее подходящим объектом в этом случае является невинный и умственно развитый ребенок мужского пола”. Он гласит:
“Магические Записи Брата Пердурабо дают понять, что с 1912 по 1928 год, он производил такие жертвоприношения в среднем по 150 раз в год. Ср. известный роман Гюисманса “Там, внизу” (Là-Bas), где описана извращенная форма магии аналогичного рода.
“Это духовное принесение в жертву самого себя. И развитость, и невинность ребенка – это совершенное понимание самого Мага, его единственная цель, свободная от стремления к результату. И он должен быть мужского пола, ибо в жертву приносится не материальная кровь, но его творческая сила”. Такой посвященный перевод данного текста, спонтанно посланного Сестрой I.W.E. для нужд более молодых Братьев.”
Кроули пишет, что второй абзац этого комментария есть не тайное истолкование символов, а просто совершенно явная бессмыслица, скрывающая подлинную суть “жертвоприношения”.

3. Либер Астарте (Liber Astarte) – это инструкция по бхакти-йоге, то есть “союзу посредством преданности определенному божеству”. Касаемо Liber Cheth и Liber A’ash дается подсказка, что они являются сильно зашифрованными инструкциями по сексуально-магическим ритуалам. Комментарии Кроули и Ч.С.Джонса к A’ash (Liber CCCLXX) были опубликованы в “Равноденствии” IV (1).

4. Распространено ошибочное мнение, что это фраза принадлежит самому Кроули, например П.Р.Кениг в своих комментариях пишет, что это “один из примеров проявления привычки Кроули цитировать самого себя”. На самом деле, эту фразу Кроули взял из “Книги Священной Магии Абрамелина” (Книга II) [13].

5. Т.е. женщиной-магом (или помощником). Термин “Лев”, как говорит Кроули, относится к мужчине-магу (в Agape и De Arte Magica это слово имеет несколько иной смысл, обозначая вещи, описанные в этом документе как “Кровь Красного Льва” или “Змея”), термин “Кровь Красного Льва” к семени и “Клейковина Белого Орла” к влагалищным выделениям. “Яйцо” и “змея” относятся одновременно к физическим яйцеклетке и сперматозоиду и к их эквивалентам на ином плане, при другом толковании инструкция не имеет смысла. Безусловно, все подобные понятия имеют несколько смыслов на различных планах; это одна из главных причин необходимости использования символов. Для ясности следует сказать, что один символ не обозначает одновременно разные вещи; один символ относится к одной и той же вещи, которая существует и действует одновременно на нескольких планах.

6. Возможно, это касается “Работы Бабалон” Парсонса, если этот документ был действительно написан для него (156 – это число Бабалон).

7. Некоторые утверждают, что в нескольких экземплярах есть продолжение этой фразы: ” … которые пригодны для этого, и характер птенца будет зависеть от Воли Змеи”.

8. У.Т. Смит, который являлся главой “Ложи Агапэ #2” O.T.O. и был назначен Кроули X° в США. Позднее был снят с этой должности довольно изобретательным способом. Кроули заявил, что изучая гороскоп Смита, он выяснил, что Смит был, по меньшей мере потенциально, воплощенным богом. Поэтому ему незамедлительно следовало прекратить связывать себя с земными вещами вроде управления ложей и далее заниматься в Магическом Уединении, дабы проявить свою божественность, в это время ложей займется Парсонс. Кроули написал специальные инструкции для Смита (Liber CXXXII vel Apotheosis), часть из которых была опубликована в книге Кеннета Гранта The Magical Revival. Смит последовал этим указаниям, но они не дали никаких результатов, его последнее письмо к Кроули (цитируется у Гранта) полно отчаяния. Смит пытался провозгласить себя Внешним Главой O.T.O. после смерти Кроули (пользуясь его завещанием от 1932 года, которое позднее было аннулировано им же), но не получил никакой поддержки.

9. То есть, предохранение от зачатия на физическом плане. Насколько в действительности эффективен метод O.T.O. IX° как средство предохранения от беременности – вопрос довольно спорный.

10. Смотри также De Arte Magica, главы X и XII. Брат PVN в своих заметках (цитируется Крэйгом) пишет, что эта рекомендация по своей сути довольно предосудительна и сейчас в значительной мере потеряла свой смысл, поскольку в наше время намного проще “найти Орла, искренне способного на посвященное взаимодействие”.

11. Имеется ввиду прежний глава O.T.O. Теодор Ройсс, умерший в 1923 году. Совершенно не очевидно, что Ройсс назначил Кроули своим наследником в O.T.O., ибо по этому поводу нет ничего, кроме слов самого Кроули. Принятие Кроули поста O.H.O. (“Внешний Глава Ордена”) произошло естественным путем благодаря поддержке Ч.С. Джонса X° и Хейнрика Транкера X° и отсутствию возражений со стороны других национальных глав O.T.O. Те, кому не нравился Кроули, решили просто пойти своим путем, а не выставлять других претендентов на пост O.H.O.

12. Один из стихов со “Стелы Откровения”:
A ka dua
Tuf ur biu
Bi a’a chefu
Dudu nur af an nuteru!
Современные переводы с древнеегипетского различаются, наиболее дословный перевод (из “Равноденствия III (9)) гласит: “О высочайший, да вознесется хвала тебе; обладающий великой силой, высший дух, который сеет ужас среди других богов.”

13. Серии сексуально-магических операций с Нойбургом в 1914 году. См. “Равноденствие” IV (2).

14. Возможно, лучшим переводом будет “запрещенное” (см. замечание самого Кроули в “Парижских Работах”).

15. Относится к Grimoirum Sanctissimum в начале приложения VI. Его оригинальная версия находится в записях “Парижских Работ”.

16. “Причастие следует ритмично передавать туда и обратно изо рта в рот, не позволяя ему соприкасаться с окружающим воздухом” – Кеннет Грант, “Фонтан Гекаты” (этот комментарий дает Кениг, но он относится к совершенно другому и отдельному ритуалу, но более общего характера).

17. Именно так, а не просто проглочен (Грант также отмечает это в своей довольно пространной манере). Этот факт не упоминается ни в одной из инструкций IX°; его идея состоит в том, что эффект “Эликсира” может быть уменьшен или совсем потерян при его разложении пищеварительной системой.

18. В таких операциях Кроули использовал квадраты Абрамелина. Талисман, освященный таким образом “для обретения великого сокровища”, попал в руки Джеральда Йорка, который использовал его с некоторым успехом для создания коллекции документов Кроули (ныне в коллекции Варбургского Института при Лондонском Университете).

19. Книга Судей, 14:12-18.

20. Также Liber XXXVI.

21. Очерк, озаглавленный “Целомудрие” (“Chastity”, стр. 69-73 в издании New Falcon 1996 года, см. далее). Стоит внимательного изучения хотя бы для того, чтобы получить более ясную идею о том, как необычно Кроули истолковывает это слово.

Тайны IX°

[Следующий короткий документ, описывающий регалии IX°, имеет отношение и к “Символам” этой степени. Поскольку имеющееся факсимиле плохого качества, а почерк Кроули, как и обычно, довольно неясен, некоторые слова не удалось разобрать. Замечания к тексту даны в квадратных скобках.]

Слово: Thelema [“Телема”] – знак II° <выполняется, как и предписано>.
Ответ: Agape [“Агапэ”] – руки в форме чаши на F, поднять и выпить. [F for возм. сокращ. “фаллос”]
Шаг: один шаг назад
Период жизни: “Моя юность обновляется подобно орлу.” [Взято из Псалмов, 103:5: “[Господь] насыщает благами желание твое: обновляется, подобно орлу, юность твоя”. В ритуале Портала Золотой Зари этот стих относится к “Алхимическому Орлу возгонки”, который находится на карте Таро “Смерть” вместе со скорпионом и змеей.]
Рукопожатие: 5 точек, но с рукопожатием Орла и поцелуем.
[5 точек товарищества из масонской III°; рукопожатие Орла из VI°.]
<Уход> с шагом и обменом словами и знаками.
на V° – Vitriol = Visita &c.
[Visita Interiora Terrae, Rectificando Invenies Occultum Lapidem. В замечаниях Кроули к “Видению и Голосу” (The Vision and the Voice) формула VITRIOL относится к IX° и в этом случае интерпретируется как Vir introit tumulum regis, invenit oleum lucis.]
Для титула IX° выбери имя известного брата древности. [Фраза неизвестного происхождения, добавлена в рукописи.]

Дополнение: краткий пересказ

[Текст в конце одной из распространенных копий. Считается, что он взят “из частной переписки Бафомета Anno XXXVIII” (1942 от Р.Х.)]

В Главе XII “Магии в теории и практике” дается практически все (“посвященный перевод” в сносках, разумеется, дан для отвода глаз.).
Вкратце, всю теорию можно изложить так: вы должны
(a) никогда не выполнять физический акт без точного магического намерения;
(b) перед началом освящать и магически заряжать посредника созидательной Воли с высочайшей предосторожностью и усилием, начинать только через какое-то значительное время;
(c) продлевать работу до ее завершения как можно дольше; хороший результат – от 1 часа до 2 часов, максимальный – 5 часов;
(d) продлевать как можно дольше момент потери сознания;
(e) быть осторожным со всей проекцией Воли, которую вы создали при предварительном освящении, избегая более всего даже малейших проявлений физических ощущений или эмоций;
(f) убедиться в появлении передающего и получающего посредника, убедиться в том, что они идеально подходят друг к другу и поглотить их через слизистую, не проглатывая; в процессе этого продолжать концентрироваться на работе Операции и ее результатах. Орел должен либо выполнять работу такого же рода, либо противоположного для того, чтобы она удалась; но по моему собственному опыту пригодного для этого Орла довольно сложно найти и даже подготовить, поэтому я обычно скрываю от него то, чем я занимаюсь.

О IX Степени

[Из письма Кроули к Грэди МакМертри, дата на штемпеле 24.11.1944]

Теперь перейду к IX°. Теория проста, думаю, что сказал достаточно, когда ты был на 93 (Джерман Стрит), чтобы ты смог начать работу. На всякий случай:

Ты готовишь Лекарство посредством смешивания двух ингредиентов, твой разум концентрируется и устремляется к Цели в момент смешения. Ты поглощаешь его, предпочтительно через слизистую оболочку (чтобы таким образом избежать значительных химических изменений, которые произойдут, если оно будет поглощено); и, когда участвует еще кто-то либо предметы, применяешь на них небольшое количество Лекарства, либо непосредственно, либо через талисман или другое подобное устройство. При материальных задачах хорошо завершить цепь посредством контакта с землей, можно с травой или растением, но не с полом или другой искуcственной “землей”.

Искусство приготовления Эликсира непросто: (a) ты должен найти плодовитого орла, и (b) яйца должны быть оплодотворены: (с) cвязь должна тщательно охраняться. Помни, что это работает в любом случае, поэтому если ты промахнешься по цели, отклонившиеся пули будут свистеть вокруг и могут причинить бесконечно много вреда. Они могут поразить и тебя!
Опыт есть первый и единственный Учитель.
Я полагаю, что вышеописанное должно скорее выясняться на практике, нежели даваться через инструкции. Если возникнут сомнения, дай мне знать.
Посылаю тебе в отдельном конверте копию De Arte Magica. (Заметь, что я считаю тебя полноценным членом IX°: единственно сожалею, что степени не могут быть переданы тебе в той форме, как это изначально предписывается.) Эта книга (30 страниц) даст тебе множество дополнительных подсказок, и кроме того, будет хорошей основой для твоих собственных исследований. Ты можешь открыть для себя разнообразные вещи. Единственное, что никогда не изменяется – это основная формула IHVH.

* * *

Учтите, что писания эти хитроумны, поэтому обратившимся к ним со злым умыслом лучше идти своей дорогой. Ибо многое сокрыто, также в некоторых местах их смысл заведомо изменен на противоположный, поэтому никто не сможет правильно выполнять эти обряды, пока не будет посвящен теми, кто избран.

Экзамен IX° (по интеллектуальному пониманию работы).

1. Как Магу следует подготовить себя, прежде чем предпринимать работу IX°?
2. Как Магу следует освящать эту Церемонию?
3. Каковы те неприятности, которые происходят при отсутствии истинного освящения?
4. Какие предосторожности следует предпринимать Магу для работы IX°?
5. Что означает символ перегонного куба?
6. Почему Орел становится красным? Почему до этого он был белым?
7. Что означает символ Красного Льва?
8. Разъясните символику Ату VI и Ату XIV, относящуюся к церемонии IX°.
9. Каковы значения символа Змеи, относящиеся к IX°?
10. Что индусы подразумевают под бинду?
11. Как сделать Эликсир Жизни?
12. Назовите некоторые мистические значения слова “фаллос”. Всегда ли это слово означает физический орган?
13. Может ли женщина IX° выполнять операцию IX° без посвященного партнера? Если нет, то почему? Если да, то как?
14. В чем заключается женская формула магии?
15. Каковы методы использования Эликсира Жизни?
16. Что означают эти слова из Либер AL III:23 : “после чего смягчи все обильной свежей кpовью”?
17. Как следует заботиться о Чаше?
18. Для этой работы следует находиться в наилучшей физической форме. Каким образом достичь этого?
19. Какой минерал особенно полезен для мужчины?
20. Какие фразы из Либер AL предостерегают о том, как эти методы могут быть использованы?
21. Как сохранить результаты операции в хорошо действующем состоянии?
22. Разъясните значение и важность символа Бафомета. Разъясните его, как это указано в “Синем Равноденствии” (“Blue Equinox”).
23. Что Алхимики подразумевали под “мягким теплом”?
24. Что есть Первоматерия этой работы?
25. Опишите параллели между физической и духовной жизнью в работах этой церемонии.

* * *

Любовь есть Закон, Любовь, направляемая Волей


© Перевод – Tuat.