[print_link]

ПРИЧАСТИЕ НЕРОЖДЕННОГО

 

Нижеследующий документ по существу идентичен Инвокации Нерожденного. Эта версия, однако, включает Причастие как центральную часть Инвокации. Вместо Лотосового Жезла, четыре элемента Озириса управляют в четырёх четвертях во время Гностических Инвокаций. Затем, все четыре элемента покоятся на алтаре во время основных инвокаций Духа (активной и затем пассивной). К концу, прямо перед речью «Я – это Он…», Причастие поглощается.

Модификации изначального Ритуала просты по сути и не должны составить особых проблем для тех, кто знаком с Причастием Озириса, ассоциируемым с Залом Неофита Золотой Зари.

Для информации о магических свойствах четверичного Причастия я рекомендую «Магию в Теории и на Практике», глава 20 (часть I), «О причастии». Например:

«Причастие – одна из простейших, и, в то же время, наиболее сложных Магических церемоний. Оно состоит в том, чтобы взять обычные простые вещи, трансмутировать их затем в вещи божественные, и затем поглотить».

[…]

«Возьмите вещество, символизирующее весь ход вещей в природе, сделайте его Богом, и поглотите его»

[…]

«Маг становится наполненным Богом, накормленным Богом, отравленным Богом. Мало-помалу его тело станет очищаться внутренней чистотой Бога; день за днем его смертное тело, очищаясь от земных элементов, становится воистину Храмом Духа Святого. День за днем материя вытесняется Духом, человеческое – божественным, и, в итоге, когда изменение завершится, мага назовут Богом явленным во плоти.

Это – наиболее важный из всех магических секретов, которые когда-либо были, есть или будут. Для Мага, обновленного таким образом, достижение Знания и Собеседования со Святым Ангелом-Хранителем становится неизбежной задачей; каждая сила его природы, не встречая препятствий, стремится к этой цели, о природе которой не может говорить ни человек, ни бог, ибо она неизмеримо далеко за пределами речи, мысли, экстаза или молчания. Самадхи и Ниббана – всего лишь тени, которые отбрасывает она на вселенную».

В заключение я также настоятельно рекомендую целиком эссе, озаглавленное «Озирис и Христос: Силы Трансформации в Ритуале Золотой Зари» Джона Майкла Грира, опубликованное в «Журнале Золотой Зари», Книга II «Магические Пантеоны».

Далее следует Священный Ритуал Нерожденного. Он был найден в древнем Гностическом папирусе и служил прелюдией к обряду экзорцизма. (Предварительная инвокация Наивысших Божественных Сил имеет существенное значение для искусства экзорцизма). Затем, в 19 веке, Алистер Кроули включил Ритуал Нерожденного в качестве предварительной инвокации в его издание «Гоэтии» — которая сама представляет собой средневековую книгу экзорцизмов. В итоге, в начале 20 века, Израэль Регарди опубликовал свою расширенную версию ритуала в «Золотой Заре» — где он служил цели Воззвания к Святому Ангелу-Хранителю, без специально следующего за ним экзорцизма.

Греческое наименование ритуала буквально переводится как «Безголовый». Для гностиков понятия «Безголовый» или «Безначальный» символизировали две схожих концепции. С одной стороны они могли означать Прародителя Полноты, своего рода трансцендентный и непознаваемый Исток Всего. (Сравните с кабалистической концепцией Эйн Соф или с Древним Дней). С другой стороны, данные концепции могли также представлять Слово (Логос). Существенно, что Логос является самосотворенным, пришедшим к полному бытию непосредственно из сути Прародителя (как Афина выпрыгнула уже взрослая из лба Зевса).

Логос является сознанием Бога и единственным аспектом Прародителя, познаваемым человеческим интеллектом. В начале нашей эры Логос стал ассоциироваться с Иисусом. До этого, как мы видим из Гностической Инвокации Нерожденного, он тесно ассоциировался с Озирисом. Прародитель и Мир – являясь фактически одним Бытием – существуют, не будучи рожденными, с самого начала времен:

«В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог» [от Иоанна 1:1].

Так как Слово и Прародитель рассматриваются как Одно, в гностических ритуалах к ним часто взывают без их разграничения.

Как сознание Бога, Логос наделяется способностью приносить Порядок из Хаоса. Он – сила, которая устанавливает Эоны и таким образом создает все модели, на которых базируется физическая вселенная. Подобно египетскому Тоту, ему приписывается создание всех слов и языков. Таким образом, по некоторым гностическим текстам, Логос – создатель всех вещей во вселенной (в то время как строительство вселенной осуществляется Демиургом (Архитектором), замысел был сформулирован Логосом и перешел непознанным к Архитектору).

Также как Тот, Логос в гностической мифологии изображается как искупительная сила, часто устремлённая на помощь тем, кто в ней нуждается. В отличие от Прародителя и Эонов, Логос имел уникальную способность пересекать по желанию великий барьер между Божественной Сферой и физическим миром. Как Тот устремился на помощь огорченной матери Нюит в момент её нужды, так и мы видим Логос приходящим к огорченной матери Софии – упавшей за Великий Барьер и попавшей в ловушку физической сферы.

Далее, как Озирис (и позднее Христос), Логос представляет собой искупительную силу, которая связывает человечество с Высочайшим. В Египте Фараон достигал Божественной Сферы в момент смерти, восходя на трон Озириса и соединяясь с Богом. Согласно гностикам, достичь Божественной Сферы можно, слившись с Логосом. («Никто не приходит к Отцу, как только через меня» — от Иоанна, 14:6).

При инвокации Логос представляет собой половину того, что называется Святым Духом. Другая сторона этой медали представлена самой Софией. (Каббалистическая Шекина или Присутсвие Бога). Эти две стороны представляют Бога и его Невесту, Мать и Отца, чье соединение воплощается в силе, называемой Святым Духом. Он традиционно представлялся в виде белого голубя.

«И Дух Святой низошёл на Него в телесном виде, как голубь, и был глас с небес, глаголющий: Ты Сын Мой Возлюбленный; в Тебе Мое благоволение!» [от Луки, 3:22]

«И свидетельствовал Иоанн, говоря: я видел Духа, сходящего с неба как голубя, и пребывающего на Нем» [от Иоанна, 1:32]

Связь между Логосом и Святым Ангелом-Хранителем звучит и в истории. Книга Абрамелина (как многие мистические тексты того времени) демонстрирует явное гностическое влияние. В конечном счёте, может быть, что Святой Ангел-Хранитель, описываемый в данной книге, основан на концепции Логоса – особенно потому, что он проявляется как искупительный Святой Дух.

И Святой Дух, и Святой Ангел-Хранитель – силы Божественной Сферы, посланные на Землю, чтобы направлять душу – Божественную Искру – на ее пути обратно домой. Святой Ангел-Хранитель – более персонализированная версия данной концепции, в то время как Логос остается универсальным (поэтому, Ангел представляет собой Микрокосм, а Логос – Макрокосм).

Нижеследующее представляет собой прежде всего версию Инвокации Нерожденного из «Золотой Зари» Регарди, расширенную включением Алхимической Формулы Портала. Я откорректировал гностические «варварские имена» и декламацию «Сделай, так, чтобы Духи…» в соответствии с транслитерациями оригинального греческого папируса.

Церемония

Пост за день перед церемонией – не менее 12 часов. В это время содержите себя в чистоте. После поста оденьте белую мантию, зажгите лампу и кадило, воскурите Благовоние Абрамелина (или иное Солнечное благовоние).

(Если используется серебряный Ламен, положите его на Алтарь и нанесите по углам Масло Абрамелина. Затем продолжите, исполняя стандартные молитвы, адресованные Высочайшему – с исповедью и благодарностью. После этого обратитесь к Святому Ангелу-Хранителю с приглашением.)

На Алтаре должны располагаться Четыре Элемента Озириса: Роза на Востоке, красная Свеча на Юге, Чаша вина на Западе и блюдо с Хлебом и Солью на Севере.

Затем оденьте ламен Креста и Розы и возьмите Лотосовый Жезл. Встаньте на запад от Алтаря лицом на восток, начните Инвокации:

К Тебе взываю, о Нерожденный!
К Тебе, сотворившему небо и землю!
К Тебе, создавшему ночь и день!
К Тебе, создавшему тьму и свет!
Ты – Озирис Оннофрис, Тот, кого не видел никто из людей!
Ты – IABAS! Ты IAPOS!
Ты различил истинное и ложное,
Ты создал мужское и женское!
Ты произвел семя и плод!
Ты сделал людей для любви друг к другу и ненависти друг к другу!

Я _________, Твой Пророк, которому Ты поведал Твои Мистерии – Церемонии Магии Света. Ты влажен и сух, Ты — то, что питает все сотворенное. Услышь меня! Ибо я есть Ангел Фараона Озириса Оннофриса. Это мое истинное Имя, переданное Пророкам Солнца.

Нарисуйте знак Розового Креста над Алтарем, вибрируя YHShVH. Затем распространите свою Ауру за пределы Вселенной, произнося:

«Голос моей Бессмертной и Тайной души сказал мне: «Дозволь мне ступить на Путь Тьмы, и неожиданно на нём найду я Свет. Я – единственное Существо в Бездне Тьмы. Я выхожу из Бездны Тьмы в моем рождении, из безмолвия Первичного Сна». И Глас Веков отвечал моей Душе, и говорил: «Я – тот, кто творит во Тьме. Я – Свет, сияющий во Тьме, но Тьма не осознает его».

Отложите Жезл. Возьмите Розу, пройдите на Восток и примите Божественную Форму Ароуэриса (Haroueris). Розой начертите вызывающие пентаграммы Воздуха в соответствии с Большим ритуалом пентаграммы; вибрируя при этом EXARP / EHEIEH и ORO IBAH AOZPI / YHVH.

Затем произнесите:

Услышь меня! ARBATHIAO. REIBET. ATHELEBERSETH. ARA. BLATHA. ALBEU. EBENPHCHI. CHITASGOE. IBAOTH. IAO!

Услышь меня, и сделай всех духов подвластными мне! Так, чтобы каждый дух небес и эфира, на земле и под землей, на сухой тверди и в воде, в несущихся потоках воздуха и в бушующем пламени повиновался мне, и каждому слову, и каждому бичу Бога Бесконечного!

Сделайте один обход Храма, формулируя таким образом Кетер.

Верните Розу на Алтарь. Возьмите Свечу, пройдите на Юг, примите Божественную Форму Хороса. Свечой начертите вызывающие пентаграммы Огня с произнесением Bitom / Eheieh и Oip Teaa Pdoce / Elohim. Затем произнесите:

Я взываю к тебе, ужасное и невидимое Божество, обитающее в пустоте Духа! AROGOGOROBRAO. SOCHOU. MODORIO. PHALARCHAO. OOO. НЕРОЖДЕННЫЙ!

Услышь меня, и сделай всех духов подвластными мне! И т. д.

Сделайте один обход Храма, формулируя Хокма.

Верните свечу на Алтарь. Возьмите Чашу, проследуйте на Запад и примите Божественную Форму Изиды. Чашей начертите вызывающие пентаграммы Воды, произнося Hcoma / AGLA и Mph Arsl Gaiol / El. Затем произнесите:

Услышь меня! ROUBRIAO. MARI. ODAM. BAABNABAOTH. ASS. ADONAI. APHNIAO. I. THOLETH. ABRASAX. AEOOY. ISCHURE. МОГУЧИЙ И НЕРОЖДЕННЫЙ!

Услышь меня, и сделай всех духов подвластными мне! И т. д.

Сделайте один обход Храма, формулируя таким образом Бина.

Поставьте Чашу, возьмите Блюдо с Хлебом и Солью. Проследуйте на Север и примите Божественную Форму Нефтиды. Блюдом начертите вызывающие пентаграммы Земли, произнося: Nanta / AGLA и Mor Dial Hctga / Adonai. Далее произнесите:

Я взываю к Тебе! MABARRAIO. IOEL. KOTHA. ATHOREBALO. ABRAOTH!

Услышь меня и сделай всех духов подвластными мне! И т. д.

Вернитесь в центр (без кругового обхода) и встаньте на Запад от Алтаря, смотря на Восток. Совершите Кабалистический Крест, сопровождаемый Воззванием к Четырем Архангелам, повторите Кабалистический Крест.

Теперь возьмите Лотосовый Жезл ещё раз, примите Божественную Форму Тота-Гермеса Трисмегиста. Совершите Знак Открытия Завесы и заклинание Портала:

“OL SONF VORSG,” GOHO IAD BALT. LEXARPH! COMANAN! TABITOM! ZACARE CA, ZACARE OD ZAMRAN! ODO CICLE QAA, PIAP BALTLE OD VAOAN!

Начертите над Алтарем (и тем самым над Элементами Причастия) вызывающие пентаграммы Активного Духа, произнося Exarp, Bitom / Eheieh. Затем произнесите:

Услышь меня! AOTH. ABAOTH. BASYM. ISAK. SABAOTH. IAO!

Вот Владыка Богов! Вот Владыка Мира! Вот Он, кого боятся ветры! Вот Могущественный Ангел, чей Голос стал заповедью, Господь всех вещей! Король, правитель и помощник! Услышь меня, и сделай всех духов подвластными мне! Так, чтобы каждый дух небес и эфира, на земле и под землей, на сухой тверди и в воде, в несущихся потоках воздуха и в бушующем пламени, повиновался мне, и каждому слову и каждому бичу Бога Бесконечного!

Теперь пройдите на Восток от Алтаря, лицом на Запад. Над Алтарем и Элементами начертите вызывающие пентаграммы Пассивного Духа с Hcoma, Nanta / AGLA. Затем встаньте между Колоннами Храма (все еще лицом к Востоку). Вибрируя нижеследующее, визуализируйте свой собственный Срединный Столп в виде Лотосового Жезла – расширяющегося по направлению к центру Кетер:

Услышь меня! IEOU. PYR. IOU. PYR. IAOT. IAEO. IOOU. ABRASAX. SABRAIM. OO. YY. EY. OO. YY. ADONAIE. EDE. EDU. ANGELOS TON THEON. ANLALA. LAI. GAIA. APA. DIACHANNA. CHORYN!

Открыв таким образом пути от и к Кетер, визуализируйте Божественное Сияние, возникающее в Кетер в виде Ангельской Фигуры:

Приди в Силе Света!
Приди в Свете Мудрости!
Приди в Милости Света!
Свет исцеляющий в Его крыльях!

Сделайте знаки LVX в молчании. Затем произнесите с почтением:

Я есмь Воскрешение и Жизнь. Тот, кто верует в меня, даже если был мертв, будет жить. А тот, кто жил и уверовал в меня, никогда не умрет. Ибо Я есмь Первый и Я есмь Последний. Я – Тот, кто живет и был мертв, смотрите, Я жив навсегда, и я держу ключи от Ада и от Смерти. Ибо знаю я, что мой Спаситель живет и что Он будет стоять на Земле до последнего дня. Я Путь, Истина и Жизнь. Никто не придет к Отцу, нежели через Меня. Я Очищенный. Я прошел через Врата Тьмы к Свету. Я сражался на Земле за добро и закончил свою работу. Я вошел в невидимое. Я – Солнце на восходе, прошедшее через час туч и тьмы. Я Амон, Сокрытый, Открыватель Дня. Я Озирис Оннофрис, Оправданный, Повелитель триумфа Жизни над смертью. И нет ни одной части во мне, которая не была бы от Богов. Я – уготовитель пути, Спаситель в Свете.

Затем выдержите паузу, и произнесите следующую молитву:

Тебе, Мудрому, Могучему, Вечному, да будет слава вовеки, тебе, позволившему мне, скромно преклонившему колени пред Тобой, войти так далеко в Святилище Мистерий. Не мне, но Твоему Имени да будет Слава! Пусть Божественная Благодать Твоя снизойдет на лик мой и научит меня ценности самопожертвования, дабы не оступился я в час испытания, но чтобы имя мое было примером, и чтобы мой Гений мог пребывать в присутствии Святых, в час когда Сын Человека вызывается перед Господом Сонмов и его Имени в присутствии Древнего Дней.

После этого трижды обойдите Храм – вернувшись в ту же точку между Колоннами, лицом на Запад. Затем дайте знаки LVX, визуализируя нисхождение Ангельского Света через Серединный Столп, в центр Тиферет (сердца), произнося:

(Знак Убиенного Озириса): I. N. R. I. — Yod, Nun, Resh, Yod. Знак Убиенного Озириса!

(Знак Траура Изиды): L – Знак Траура Изиды!

(Знак Тифона / Апофиса): V — Знак Тифона и Апофиса!

(Знак Воскресшего Озириса): Х – Знак Воскресшего Озириса!

(Повторите Знаки): L. V. X. — LVX! Свет Креста.

Вернитесь в Знак Убиенного Озириса, и медленно поднимая руки, произнесите:

Дева, Изида, Могучая Мать!
Скорпион, Апофис, Разрушитель!
Солнце, Озирис, Убиенный и Воскресший!
Изида! Апофис! Озирис!
IAO!

Вернитесь в Знак Убиенного Озириса:

Пусть Снизойдет Свет Божественный!

Сделайте паузу, чтобы прочувствовать этот Свет и Присутствие Озириса Оннофриса, Логоса или Слова Бога, Святого Духа, сущности Святого Ангела-Хранителя. Затем подойдите к Алтарю с Востока и начните Причастие Озириса Оннофриса. (Замечание: вы не должны двигаться на Восток от Алтаря во время Причастия):

Озирис Оннофрис, кто признан совершенным перед Богами, сказал:
Вот части моего тела, очищенные через страдания, прославленные через испытание, ибо аромат умирающей Розы как подавленный вздох моего страдания.
Красное пламя – энергия моей неустрашимой Воли.
Чаша вина – как излившаяся кровь моего сердца, принесенная в жертву обновлению, новой Жизни.
А хлеб и соль – основания моего тела, которые разрушил я, чтобы они могли обновиться.
Ибо я – Озирис в Триумфе!
И Озирис Оннофрис, оправданный!
Я – это Он, кто сокрыт в теле плоти,
В ком обитает дух великих Богов.
Я – Господин Жизни, победившей Смерть.
Тот, кто вкусил меня, воскреснет со мной.
Я – являющий в материи тех, чье обиталище в невидимом.
Я чист. Я стою на [вершине] Вселенной. Я – связывающий с вечными Богами.
Я – тот, кто совершенствует материю.
И без меня Вселенная ничто.

Теперь, оставаясь к Востоку от Алтаря, лицом на Запад, вкусите Причастие со словами «Я приглашаю тебя к …». Поглотите Вино, затем положите Чашу на Западную часть Алтаря. (Не переворачивайте ее и не говорите «Сделано»).
В итоге, отойдите (по направлению к Востоку) в позицию между двумя Колоннами. Почувствуйте как сущность Святого Ангела-Хранителя проходит через тело посредством церемонии и поглощенных физических элементов. Речь Логоса:

Я – это Он, Нерожденный Дух, и стопы мои зрячи, Могучий, Бессмертный Огонь.
Я – это Он, Истина.
Я – это Он, Ненавидящий зло, творимое в Мире!
Я – это Он, Мечущий Громы и Молнии,
Я – это Он, Орошающий землю Жизнью.
Я – это Он, чьи уста пламенеют вечно.
Я – это Он, Милость Мира.
Сердце, обвитое Змеем – Мое Имя.

Приди, и следуй за Мной, и сделай всех духов подвластными мне! Так, чтобы каждый дух небес и эфира, на земле и под землей, на сухой тверди и в воде, в несущихся потоках воздуха и в бушующем пламени, повиновался мне, и каждому слову и каждому бичу Бога Бесконечного!

Iao Sabao. Таковы Слова.

Завершите следующей декларацией:

Пусть мое сознание будет всегда открыто для Высшего,
Пусть мое сердце будет центром Света,
Пусть мое тело будет Храмом Розы и Креста.

Затем провозгласите о закрытии Храма. (Это может быть сделано переворачиванием Чаши и произнесением формулы «Tetalestai — Сделано».)

Приложение: Абрамелин

Следующее приложение взято из Книги Абрамелина. Если данные инструкции применяются, они должны быть выполнены непосредственно после Инвокации “Iao Sabao”.

«Теперь обратитесь с прошением к Ангелу, и подождите, чтобы увидеть, разъяснит ли Он или прикажет что-нибудь касающееся вопроса, ради которого вы воззвали к Нему. Если при Магической Операции дарован символ, подойдите к Серебряному Ламену, на нем вы найдете нарисованный символ, который вы должны сделать, вместе с именем духа, который будет служить вам в этой Операции, или с написанным именем Принца, которому он подчиняется. Не прикасаясь и не двигая Ламен, сразу скопируйте символ так, как он появился, и оставьте Ламен на алтаре до вечера, когда после Молитвы и благодарения вы должны обернуть его в чистый шелк.
Но если Ангел не появится и никоим образом не явит вам символ, можете быть уверены, что планируемая Операция, хотя и кажется Вам доброй, не рассматривается таковой Божественной Волей и Вашим Ангелом-Хранителем; в таком случает, вы должны изменить ваши требования».

Так заканчивается Ритуал Причастия Святого Ангела-Хранителя


© VH Frater Odo Caosg
© Перевод — fra Arcturus, редактура — fra Absurd, 2007.