Олег Телемский

АЛМАЗНЫЙ МОЙ КЕТЕР

almaz

От редакции b-oto.org:

Данное эссе датируется 2011 годом. Пожалуй, оно является поистине откровенным и даже в чем-то шедевральным опусом Олега Телемского. Несмотря на то, что описанные в нем ситуации давно канули в прошлое, данный документ имеет историческое значение, поскольку вскрывает подноготную развития О.Т.О. на постсоветском пространстве. «Алмазный мой Кетер» изначально готовился автором как компрометирующий, но, поскольку описанная в содержании конфликтная ситуация в то время так и не получила своего продолжения, необходимость в его публикации  напрочь отпала.

Мы решили вернуть данный документ в публичную плоскость по различным причинам.

Во-первых, это история, которая не знает сослагательного наклонения. Не все оценки, данные нам в данном эссе, мы находим адекватными, но мы их оставляем, поскольку не испытываем приступов самоцензуры.

Во-вторых, это терапия. Содержание данного эссе уже долгое время является вытесненным содержанием и настоящим кошмаром для самого автора. Поскольку вытесненное возвращается, а интеграция теневой стороны — это важнейшая часть индивидуации, автору с точки зрения юнгианской аналитики просто надлежит прожить данную ситуацию. Кроме того, для него это хороший повод хотя бы в следующей инкарнации научиться следить за своими словами.

В-третьих, в силу своего содержания, это интереснейшее эссе навскидку не хватит храбрости опубликовать для целевой аудитории кроме нас никому — ни Касталии, ни О.Т.О., ни Теургии, ни Катабазии, ни Апокрифу и пр. Вместе с тем, людям всегда интересно, что же там — под покрывалом Исиды. Наш хулиганский поступок призван сорвать его и в красочных деталях обнажить смарагдовый тред практически интимных исторических анналов постсоветского О.Т.О.

Неграмотность автора полностью сохранена. Всем увлекательного чтива!


Вступление

Цитата Марсия с форума:

«93
Дорогой Брат Атон,
К сожалению, был вынужден продолжить дискуссию и открыть тему. «К сожалению», так как с самого начала высказал свои сомнения по поводу ее целесообразности. Но не я эти тезисы написал, не я их развесил по всем нашим сообществам. Единственное, что я сделал – так это перенес данную тему в закрытый раздел на Форуме Ордена.

А продолжение писать приходится, так как некоторые важные вещи (в том числе причины самой дискуссии), увы, остались непроясненными.

Сразу хочу пояснить, что никаких попыток «давить» на Атона не было. Никто не «давил» на него, указывая, как вести раздел по «Люциферианству» на Касталии, как читать лекции по Телеме на Касталии и т.д. Атон написал, что кто-то ему «мягко советовал воздержаться от нападок на Иалдабаофа – и хвалы Люциферу» (какое ужасное давление!!). Понятия не имею, о ком идет речь. Мне иногда высказывают соображения по поводу каких-то моих постов в блоге, никогда не воспринимал это как попытки «давления».

Хотя, должен покаяться, было и давление с моей стороны! Давление на Братьев, которые в своих блогах или постах на Форуме смели высказывать какую-то критику в адрес «люциферианства». Хотя, собственно, почему бы им и не позволить иметь здесь своего мнения? Если ты дорогой Брат Атон активно любишь Лилит и Люцифера, почему же ты не признаешь за другим телемитом права также активно их не любить? И все же, во имя спокойствия в Ордене, во имя отсутствия конфликтов, я «давил» на Братьев, упрашивая их не писать ничего негативного по этим темам.

Весь Орден знал, что шутить и критиковать христианство и христиан можно сколько угодно. Можно как угодно спорить о Телеме. Но Боже вас упаси сказать дурное слово о Лилит или Люцифере! Нельзя этого делать, так как «Брат Атон это плохо переносит!»

Разумеется, любой человек имеет право по-своему видеть Телему. (Доказывать это – все равно, что ломиться в открытую дверь). Телемит не имеет лишь одного права: утверждать, что его точка зрения единственно верная, а кто считает иначе, как ты сам написал, «не может считаться телемитом».
Кажется, ты был на моей лекции о Третьей главе Книги Закона, но, похоже, прослушал самое важное — когда в самом ее конце я объявил, что все изложенное — всего лишь личное мнение Брата Марсия, но каждый волен толковать (и принимать) Книгу Закона по-своему.

Если бы ты написал свой пост с позиции, что телемит волен интерпретировать Телему по-своему, и твоя, к примеру, Телема – это люциферианская Телема (но для кого-то может быть Телема христианская, масонская etc) – вряд ли кто-то бросился бы с тобой спорить.

Я никогда не начинал на Касталии дискуссии о несовместимости Телемы с твоим «люциферианством», никогда не развешивал в различных сообществах тезисов о несовместимости Телемы с «люциферианством» и т.д. Я всегда придерживался мнения, что надо уважать мнение «люциферианца», даже если я с ним не согласен, даже если он один в Ордене (как ты сам справедливо написал).
Впрочем, как ты сам понимаешь, проблема, к сожалению, вовсе не в том, кто как видит Телему.

Проблема совсем в другом. Сейчас ты строишь свой собственный проект. Не знаю, как он будет называться – «орден», «академия» или что-то еще. И все твои усилия ты направляешь именно на это. Именно поэтому ты неделю назад «случайно» разослал с Касталии сообщение о начале «набора в группу, посвященную изучению базовых оккультных практик, созданных Алистером Кроули» (интересно, понравилось бы тебе, если бы ты как-то ненароком узнал, что мы создали в Колледже еще одну группу по изучению Таро?). Именно для этого ты объяснял нашим Минервалям, что писать им надо не на Форуме сайта Колледжа, а на Касталии, именно для этого ты и раскидал свои «тезисы» по всем нашим Форумам и сообществам (к которым, могу добавить, ты рук особо не прикладываешь).

Теперь все это для тебя теперь просто строительная площадка, где ты ищешь подходящий материал для своего проекта. Используя твою терминологию — «учеников». Суть именно в этом, а не в дискуссиях – совместима ли Телема с христианством, плох или хорош «люциферизм».

«Магических сыновей» Кроули и «более эпатажных личностей», чем Кроули, как ты изволил самоопределиться на Касталии, нам не надо. Нам вполне хватает нашего Пророка;)

Также хочу пояснить свою позицию: вокруг нас существует некоторое число эзотерических инициатических объединений. Со всеми ними мы стремимся поддерживать добрые отношения. Мы можем участвовать в разных совместных проектах, и т.д. Однако мы не будем поддерживать добрые отношения с теми, кто начнет самоутверждаться за наш счет. Кто будет публично или приватно утверждать, что в О.Т.О. «неправильные» телемиты, масоны и т.д., и кто будет пиарить свои собственные подобные «правильные» проекты на наших форумах и сообществах. И никаких «завоеваний» на территории О.Т.О. не будет! Это я полностью гарантирую.

Проблема в этом и только в этом. А не в «люциферианстве», дорогой Брат.
И последнее.

Сразу после того, как ты развесил свои тезисы везде, где только можно (признаться, не помню, чтобы ты так яро рекламировал хотя бы одну нашу презентацию или лекцию в Колледже), я написал тебе письмо с предложением встретиться и все обсудить, и имел наивность до сих пор ждать ответа.
Ты не счел нужным мне ответить.
Пожалуй, ты был прав.
Обсуждать мне с тобой здесь уже нечего».

 

Вот и все. Вероятно для слишком многих станет потрясением, что я, тот кто до недавнего времени был тем кто на передовой отстаивал  идеи Ордена, формируя Телемитский дискурс, сейчас полностью разошелся путями с ОТО. Что же произошло? Почему за какие то пару недель, Касталия и ОТО оказались по разные стороны Баррикад? Эта книга – попытка ответить на этот вопрос.

Моей основной ошибкой, было то, что многие годы, я считал ОТО — основным проводником идей Телемы не делая различия между учением и системой. Вначале действительно – разница была не так велика. Но постепенно разрыв усугублялся все больше.

Что же произошло. Энантиодромия? Кризис веры? Переоценка ценностей? Самое удивительное что я не чувствую что мои ценности и взгляды сколь либо изменились. Расширились – да. Ушла некоторая зашоренность в отношении других тоннелей реальности – да. Но никакого изменения в сущности не произошло, и на ритуале Великого Юла первым в списке Богов которым воздавал я хвалу, была несотворенная триада Книги Закона.

Разрыв не изменил магической практики. Мы так же служим мессы с моей супругой, а каждое утро и вечер я делаю Звездный рубин и звездный сапфир. Поток – все так же силен, и мне порой кажется, что Алистер, косящийся на меня хитрым взглядом с той стороны зеркального стекла полностью на моей стороне.

Возможно я во всей московской ложе я оказался единственным кто понимает не только на словах но и на деле, что порой нужно формально отойти от некоторых догматов, чтобы сохранить дух учения в чистоте. Немного странно, ощущать себя кем то вроде попа расстриги, но реальность нужно принимать такой, какова она есть.

В настоящий момент, когда я пишу эти строки, Бэд Репорт еще не вынесен мне официально на международном уровне, но мы расфрендились с Марсием, полностью прекратился информационный обмен – Касталия не пишет о мероприятиях ОТО, ОТО о мероприятиях Касталии, и в сложившейся ситуации очевидно, что она будет усугубляться и дальше. Это только вопрос времени — данный текст будет серьезной критикой политики российского ОТО чтобы это могло пройти незамеченным.

До последнего момента, я не мог признаться даже себе, в этой неизбежности. На самом деле — все было предрешено, и стало мне ясно когда в один прекрасный день, проснувшись на пути на собрание Касталии я не обнаружил своей мантии, которую я вез на ПЕРВЫЙ касталийский ритуал. Это ли не синхрония, не приговор, не знак, который невозможно было читать иначе — семь лет каждую неделю я возил мантию в электричке туда и обратно отсыпаясь всю дорогу, для того, чтобы она была украдена когда я ехал на первый Касталийский ритуал.

И поскольку еще один этап в моей жизни закончен, я вновь открываю кипельно белую страницу Ворда, и начинаю писать о произошедшем. Я подвожу итоги. В отличии от «Магистерия» эта книга не столь хронологически связана и состоит скорей из эпизодов, составляющих своего рода мозаику. Мозаику по которой непредубежденный читатель может сделать вывод о состоянии Ордена сейчас.

Признаться мне не хотелось бы выступать с истеричных позиций большинства хулителя Ордена, как это поначалу делали те кто ушли в эпоху первого раскола. Для меня слишком важна интеллектуальность, беспристрастность, строгое изложение фактов и событий. Я просто хочу быть Объективен. И право на объективность — мое сокровенное суверенное право, которое я хочу сохранить любой ценой.

Поэтому здесь не будет фантазий о сатанинских оргиях и соблазнении кандидаток руководителями ОТО — фантазии которые в свое время муссировали те кто ушли в эпоху первого раскола, не понимая что клевета слишком слабое оружие, чтобы быть убедительной. Правда — гораздо сильнее. И когда, прочитав ветку с тайного раздела — мой СоРатник мистический христианин Седрик, пишет, что «когда ничего не зная про ОТО я считал их собранием сатанистов целующих козла в задницу — даже в этом было больше нуминозного, чем то что я вижу. Ибо то что я вижу это Расслабленные», я понимаю что единственный ответ который заслуживает нынешний Орден в России — это Правда и только Правда.

Расслабленные… Видят боги, та расслабленность и опасливая политкорректность, которая в последний год неотъемлема от российского ОТО (я не в коем случае не хочу говорить за другие отделения, о которых я ничего не знаю — в конце концов в ОТО состоят такие Титаны как Филлип Писье, Лон Майло Дюккет и Кеннет Энгер), не имеет ничего общего с подлинной Телемой, что взрывается пламенем с глубин сердец разъятых вихрем взрыва. Нет ли особой иронии судьбы в том, что организация на которую разного рода светлые теософы и антропософы смотрят как на пространство всемирного зла и сатанинских оргий, превратилась в декоративную игрушку и даже самая обычная компания во многих вопросах гораздо более «свободна» нежели нынешнее ОТО в России? О Алистер, какой смех оглоеда (см книга Лжей) должен сотрясать тебя по ту сторону пропасти когда ты смотришь на все происходящее. Воистину наступило время «Последних Телемитов» по аналогии с ницшевскими «последними людьми».

Впрочем, я обещал быть объективным. А как объективный исследователь оккультного дискурса я не могу не отдавать должное, той колоссальной роли которую уже сыграло ОТО в формировании русскоязычного оккультного дискурса. То, что если десять лет назад, имя Кроули ассоциировалось с самым чернушным дьяволопоклонничеством, а сейчас интеллигенты научного мира всерьез изучают Телему как необычное и самобытное мировоззрение — заслуга ОТО. То что сейчас, издаются книги по серьезной эзотерической традиции, будь то Кроули или средневековые гримуары в качественном переводе — заслуга ОТО. В конце концов то, что Касталия, отделившись от ОТО поднимает знамя оккультного ренессанса — тоже заслуга ОТО, ибо так установлено Богами что дети превосходят своих отцов. Жаль только что, говоря о значении ОТО для оккультного дискурса, сейчас мы вынуждены говорить исключительно в прошедшем времени. Ибо при той политике, которой сейчас придерживается Орден — магического, сакрального будущего у него нет.

Наиболее непримиримые противники Ордена часто называют его сектой. Это несправедливо. Ни авторитарного контроля за личной жизнью, ни преследования ушедших, ни даже притязание на обладание «единственным путем спасения» в Ордене нет, и думаю не будет, если конечно Хирам не захватит все нити власти полностью оттеснив Марсия. К сожалению такой вариант тоже возможен, хотя не столь вероятен. Однако нынешний Орден как он есть, можно назвать другим, не менее обидным словом — корпорация. А как во всякой корпорации сакральные идеи могут выступать разве что красивыми декорациями, а приоритетом всегда останутся дела материальные. Не для кого не секрет, что фактическая материальная польза кандидата для Ордена будет превосходить его духовное развитие. Более того — в нынешнем состоянии такой фактор как «духовное развитие» и «уровень достигнутой свободы» вовсе не принимается в рассчет.

И еще. Хотя расхождение путей Атона и Марсия, а если шире — ОТО и Касталии — чрезвычайно интересная тема — эта книга не будет сводиться только к анализу этого процесса. Главной задачей этого сборника эссе является рассказать независимому и непредубежденному читателю о том, что такое Касталия, о событиях предшествовавших превращению интернет проекта в мощное духовное содружество, о её первых, еще неловких шагах, на которых, казалось сами Боги помогают нам двигаться дальше и посылая нужных людей и нужные события и наконец о тех просветительских культурных проектах, которые Касталия намеревается нести в мир, помогая тем немногим видящим и помнящим по настоящему раскрыть свою сущность и освободиться от власти Иалдабаофа. Более того — я хочу рассказать о своем Учителе. Той что прошла свой путь посвящения сама, от начала и до пересечения последней бездны. Именно она — одной фразой признав меня учеником, одной фразой утвердила инициатическую нить — Она — напрямую от Люцифера, я от нее, и уже мои ученики — от меня. Я буду говорить о Мастере, знакомства с которым, самыми разными путями я добивался почти десять лет, будто зная о том, какую огромную роль сыграет для меня эта встреча.

Я начинаю.

 

Орден

История Ордена началась в России чуть меньше десяти лет назад, когда Брат Марсий и сестра АйСи получила свое первое посвящение в Англии. Затем, всего через полтора года, они получили свою хартию на создание в России Лагеря ОТО. Первый сайт ОТО на главной странице украшало изображение Бафомета на красной площади — великолепный коллаж, служивший прекрасной защитой от дураков, что целомудренно пугаются прежде чем изучить а чего они собственно боятся.

В Орден я пришел примерно в третьем наборе в 2003 году. Побыв где-то около года кандидатом, я получил свое посвящение в Минерваль и Первую степень. Я не останавливаюсь подробно на тех внутренних процессах, которые были вызваны инициацией, поскольку это подробно описывал в другой автобиографии.

На этот счет скажу только одно. Что бы не говорилось, но орденская инициация действительно имеет магическую силу, которую посвященный ощущал так же ясно, как шерстяной свитер на своем теле. Беда только в том, что с каждым разом, по мере того, как критерием для посвящения оказывается не уровень магической силы или интеллекта, но конформность и соответствие «генеральной линии», по мере того, как нонконформистов и кшатриев становится все меньше — Орденская инициация разменивается точно корабль в котором появилась маааленькая дырочка.

Все подробности моего магического пути в ОТО я описал в книге «Мой Магистерий». Книге достаточно честной и объективной, хотя и осторожно умалчивающей о некоторых фактах истории Ордена. Когда писался «Магистерий» я был вынужден оглядываться на некоторые обстоятельства и не затрагивать некоторые вопросы. Сейчас я полностью свободен от этой необходимости.

Главное «умалчивание» этой книги — это история трагического раскола, который постиг Орден в 2004 году, расколе о котором в Ордене принято говорить шопотом и переглядываясь, делая вид, что никакого раскола не произошло, и все это не более чем досадный пустяк. На самом деле — раскол нанес колоссальную рану Ордену, предопределив те неприятные изменения которые произошли.

Центром раскола стал Базильянский Орден Восточных Тамплиеров, куда уходили все кто по какой то причине вступал в конфликт с Орденом. Так получилось, что долгое время, БОТО сохраняло позицию «против кого дружите», собирая всех кто либо был выгнан либо сам ушел из ОТО.

Сама история раскола достаточно неприятна. Насколько мне известно, Аумгн оскорбился когда Марсий отказался давать его кандидату сразу нулевую и первую степень, отказался потому что кандидат в дневнике писал о «утрате современном ОТО сакрального основания». Если учитывать что с тех пор лишь один раз нулевая и первая степени были даны сразу, и то, что несколько странно для человека который желает вступить в некое сообщество, публично это сообщество критиковать – позиция Марсия вполне понятна. Кроме того, тот поток оскорблений которые по словам Марсия вылил на него Аумгн после отказа окончательно легитимизирует отказ.

Поэтому в расколе я занял однозначно позицию Ордена. Главной причиной было то, сколь гадкими методами пользовались «раскольники» чтобы утвердить свою автономность. Я не хочу ворошить грязное белье, но насколько мне известно в ход шли любые приемы принести вред – от публикации в интернете реальных имен, фотографий и адресов, до откровенной клеветы на сексуальные темы. Глядя на происходящее — я просто не мог понять — неужели эти люди, не понимают, что подобными «аргументами» они унижают только себя? Неужели не понятно, что используя против Ордена аргументы ортодоксальной сволочи сектоведов, они в своей слепой ненависти присоединяются к самой большой гнили — чистому выражению Иалдабаофической власти? Не понимали.

На мой взгляд, именно за это непонимание БОТО и поплатились, в том отношении что много лет подряд, они воспринимались всего лишь «в тени ОТО». Если бы с самого начала война шла по правилам игры – БОТО очень быстро бы стал совершенно равнозначным Орденом, который, с учетом некоторых организаторских талантов Аумгна мог бы составить ОТО конкуренцию. Но обвинения были столь нелепы, а методы столь смехотворны, что этого не произошло. Но история не знает сослагательного наклонения и сделав эти действия, они сами дали повод относится к ним несерьезно, поэтому долгое время  попытки позиционировать себя как мощную силу, легко обесценивались простым изолжением обстоятельств разрыва. Только в последний год, БОТО понемногу «выходит из тени» и начинает рассматриваться как автономная сила, возможно благодаря тому что их глава смог связаться  с одним из векторов А.А.

Так что трагедия не в раскольниках, сами по себе, нелепой клеветой, они не могли повредить. Настоящая трагедия в том, как Орден отреагировал на них. Это очень сложно объяснить, но это понятно каждому кто «в контексте». Двойственная позиция, двойная мораль. С одной стороны, согласно официальной линии ОТО не воюет с БОТО. Они – всего лишь «куча малолетних хулиганов», как писал об этом на форуме Марсий. Поэтому даже серьезный анализ причин и истории раскола с точки зрения Ордена не поощряется – они недостойны нашего внимания.

На первый взгляд – вполне достойная позиция. Действительно, если бы я всерьез отвлекался на различные злопыхательства и матюки, которыми коментят меня в блоге профаны – я бы просто не мог работать. Проблема только в том, что эта, декларируемая позиция – ложь от первого и до последнего слова. БОТО как та женщина из притчи про двух монахов, которую второй монах до сих пор несет на руках. Иначе – всем секретарям не было бы настойчивого совета «особенно привечать белорусских кандидатов», и первому же пропойце, шизофренику и сталинисту Иммануилу – общими усилиями создавать сайт «Телема в белоруси», переводы для которого делал лично сам Марсий. Не было бы двойного стандарта – кандидаты и кандидаты из Белоруси, которым благодаря БОТО существенно облегчено посвящение.  Иначе, на главном сайте ОТО  – не появилась бы страница про А.А. ровно через три недели после того как Аумгн объявил что прошел экзамен А.А. Иначе – про БОТО говорили бы со смехом, а не шопотом, сделав их своего рода «табуированной темой».

Иными словами, как юнгианскому аналитику, мне совершенно очевидно, что произошло классическое разделение на сознание и бессознательное, персону и тень. Для орденской «персоны» – никакого «раскола» не существовало. А раз его не существует , то и говорить о нем – нельзя А потом, когда по какой то причине говорить все таки приходилось – говорили шепотом. А когда начинается шепот, начинается измельчения. Если ты говоришь о чем то открыто и ЛЕГКО — это значит что ты чист, но если ты говоришь шопотом, значит разделяешь с врагом его завтрак.

Таким образом, чисто внешне — ОТО победило, точнее раскольники своими методами сами разрушали себя, и только последние полтора года, учтя свои ошибки стали пытаться действовать по иному. Но внутренне, внутренне произошло поражение, о котором я писал только в своем самом тайном дневнике — у ОТО появилась Тень и в ОТО вошел СТРАХ.

Страх может быть хорошим союзником, если мы говорим о нем открыто и смотрим ему в глаза. Но если он вытеснен, он становится хозяином. Поражение ОТО произошло в том, что работая с новыми кандидатами, все мы (в том числе и я, будучи в то время частицей не отделяющей себя от общей линии ни на йоту) смотрели на них сквозь призму раскольников, ища сходства и отличия. Любые отдаленные сходства – вызывали подозрение и защиту.

Бессознательная формулировка, которая стала преобладать — «только бы не повторилось», «только бы не такой же». Бессознательно — каждый кандидат стал «подозреваемым». Я до сих пор помню, как Марсий высказал сомнение в кандидате, словами  «он слишком похож на Журавлева», кандидате который был и остается безрведнейшим и неконфликтнейшим человеком, единственная «похожесть» которого – это внутренняя независимость и нестандартность мышления.

В первые годы — я достаточно быстро поднялся по Орденской иерархии. Так во время раскола, видя то, какую грязь льют раскольники, я был одним из тех кто наиболее последовательно и жестко выступал против них. Кроме того, то, для моего продвижения многое сыграло то, что еще до посвящения, я много лет детально изучал Юнгианство, так что в итоге я был поражен тем насколько телемитское мировоззрение близко к Юнгу. И на этой ноте, ноте которую открыл лично я, я смог существенно укрепить дискурс Телемы (чем горжусь) и ОТО (о чем сожалею). Впрочем, держу пари, что после моего ухода,по принципу «вытеснения тени» все что хоть как то связано со мной будет вытесняться, так что нынешнее ОТО едва ли сможет использовать столь роскошную параллель.

Чтобы писать дальше, чтобы описывать все что ступень за ступенью подводило меня к отделению, я должен честно ответить на один вопрос.  Что, собственно говоря, меня так подкупило в Ордене? Почему в течении шести лет я был единственным братом кто не пропустил ни одного собрания (первое собрание было пропущено около девяти месяцев назад, когда упадок был очевиден)? Почему – я бросил всю свою жизнь на защиту идей Ордена, как уникального носителя сакрального начала? И почему сейчас,  так легко отбрасываю все это как ненужное покрывало? Не лжешь ли ты, друг мой – может спросить предполагаемый читатель, кто ты – дурак или подлец, чтобы так долго не замечать то о чем сейчас возвещаешь.

Отвечать на этот вопрос придется. Во первых, наша психика устроена таким образом, что часто легко вытесняет то что не совпадает с выстроенной картиной мира. Реальность изменилось, а сознание продолжает оперировать категориями давно ушедшего прошлого. Поэтому я еще раз повторюсь – разница между Орденом пять лет назад и Орденом сейчас длинною в бездну, но эта бездна разрасталась постепенно, так что когда я понял что происходит было уже слишком поздно.

НУ а во вторых, я всегда был очарован логосом. Мыслью. Идеей. Игрой идей. Игрой идей ради самих идей, усладой мысли ради самой услады, Воля не устремленная к цели. С отрочества, читая «Игру в бисер» Гессе, я скрипел зубами от мучительной зависти к этому выдуманному миру, где весь смысл и цель жизни – было постоянное утончение и усложнение мысли и образа.

Потому – меня всегда тошнило и тошнит от современного мира. Мира модернисткой утилитарности и мертвого практицизма. Мира постылого здравого смысла, в котором вся жизнь расписана от рождения до смерти. Мира-системы, мира-иалдабаофа, мира в котором мышление, символ, образ – низведены до слуг полезной необходимости. Я не спорю – в современной культуре есть и позитивные моменты, (например значительная либерализация сексуальных стандартов) но все же негативных моментов гораздо больше.

Но в отличии от Смита (о нем – в «Магистерии») я – ярко выраженный экстраверт, жизненно нуждаюсь в единомышленниках. Поэтому, когда я оказался в Ордене, это было (не казалось а именно было) исполнением моих самых тайных и самых дерзких мечтаний. Круг в котором принято мыслить и играть мыслью. На моё абсолютное преклонение перед мыслью, словом, идеей, Орден наложился  потоками книг и статей, интересных и изысканных философских бесед, в которых поначалу я, не смотря на свою начитанность понимал только малую часть. Короче говоря, я был чем то вроде рыбы, которая наконец то попала в воду.

ОТО казался мне воплощением той самой мифической Касталией Гессе, (тем более что слишком много исторических свидетельств о контакте Гессе с посвященными ОТО) зримым воплощением моего идеала, где освобожденная от оков материи мысль, могла воспарить в самых высоких беседах. Сколько подчерпнул я из этих бесед – начиная от истории гностицизма, и заканчивая современными культурными реалиями. Сколько взял от каждого из братьев и сестер тогда, в это благословенное время когда не смотря на раскол, Орден был сообществом людей чистой мысли.

С моего прихода в Орден – Марсий дал мне абсолютную свободу выражения мысли. Хочешь творить дискурс – твори.  Хочешь писать про юнгианство — пиши. Хочешь писать про магию хаоса, не смотря на то, что Спеар был в конфликте с Кроули — пиши, хочешь сотрудничать с другими традициями — сотрудничай. Если вы думаете, что в раннем Ордене на собраниях говорили только о магии – вы неправы, здесь могло обсуждаться все – от тонкостей эллинской философии до последней литературной новинки. Для меня, впервые оказавшегося в реальности мысли Орден был не хобби, не увлечением, не привязанностью, и даже не страстью – для меня, последнего интеллектуала прошлого, Орден в том виде в каком он был тогда, был единственным способом выживания.

Так было. Изменения происходили слишком медленно, чтобы я мог их заметить пока не оказалось слишком поздно. Да и если бы заметил – разве я бы смог что нибудь изменить?

 

Марсий

Если Людовик четырнадцатый мог сказать, «государство это я», то Марсий, до определенного момента с таким же абсолютным правом мог бы сказать «Орден – это я». Следует признать, что как человек, как личность и даже как историческая фигура — Марсий по настоящему уникален.

Просто Марсию удалось невозможное. Своими и только своими усилиями, в одиночку он смог привнести в Россию то чего здесь никогда не было – организованный оккультный орден активно действующий как внутри (постоянные инициации неофитов) так и ведущий весомую культурную деятельность (издания книг, презентации).

Я думаю не найдется человека, который первый раз оказавшись в гостях у Марсия не застынет в изумлении перед его уникальной библиотекой. Книги, книги, книги… Я даже не говорю про оккультизм – думаю что не найдется книги, какая была бы издана в России но не оказалась в коллекции Марсия. Нет, горизонт его познаний куда шире – история, религия, философия, политика. Зачастую попадаются уникальные собрания сочинения и древние книги изданные еще до революции, которые даже беря в руки испытываешь священный трепет.

Как я сказал, Организации типа ОТО в России не было и не будет. Будут – отдельные посвященные выбирающиеся в Америку или Англию чтобы принять крещение у гностиков, или пообщаться  с магами хаоса. Выстроить систему – это нужен именно запал Марсия. Поэтому я хорошо осознаю, что сейчас, подводя итог своему пребыванию в ОТО я пишу уже для истории. Поэтому, не смотря на обиду и гнев я хочу остаться объективным.

Марсий – интеллектуал от Бога. Историк, политик, культуролог и почти безупречный аналитик – Марсий фактически из ничего выстроил по своему уникальное сообщество которое казалось просто не может существовать на российской земле.

Еще одно достоинство Марсия – это сила его Слова, слова не подлежащего отмене или корректированию. Впрочем, это качество, вообще свойственное знаку Телец, можно понимать и в позитивном и в негативном смысле. В позитивном – это верность своим обещаниям, договоренностям. Такие люди живут по принципу, «даже если на улице буря выкорчевывающая деревья, а у меня назначена встреча – я пойду на эту встречу». В негативном смысле – это непреклонность переходящее в слепое упрямство. Я не разу не слышал, чтобы Марсий менял свои решения – поэтому если он написать что «ставит точку», это была именно точка, после которой любой разговор выглядел бы нелепо и суетливо.

И тем не менее – Марсий – всего лишь «человек персоны». Он может знать о магии больше чем кто бы то ни было в этой стране, но это не сделает его магом. Он может изучать сложнейшие этические системы, но это не поставит его перед противоположностями внутри себя. Он «в ловушке своего костюма». И маска респектабельности слишком плотно приросла к его лицу, чтобы стать чем то большим.

Я никогда не встречал человека, который был бы столь дистанцирован от других. Даже те кто находятся к нему ближе всего — часто ощущают что он словно находится где то далеко. Даже на собраниях, он предпочитает обсудить официальные вопросы, и удалиться в свой кабинет. Его не привлекает ни дионисийский разгул,  ни философская дискуссия, в которой он максимум на что способен – это воспроизведение истин, кажущихся ему несомненными.

Между своим я и всем остальным миром он поставил защиту и кажется что эта защита в какой то момент подчинила его себе. Само по себе — это даже не недостаток, это — свойство личности. Если бы он был Масоном или Розенкрейцером – никакого диссонанса не было бы и в помине. Проблема только в том, что он Телемит. И почти невозможно найти хоть что то общее между страстной, суровой и неистовой Телемой, традицией духовного альпинизма в которой следует слиться со всем миром, в том числе и со всем что ненавистно и отвратительно, и этим герметичным футляром главного телемита от всего остального мира.

Впрочем я хорошо знаю причины этого футляра. Раскол, о котором было сказано выше, стоил ему слишком дорого. Делая вид, что все усилия врагов его нисколько не трогают, он так и не отреагировал те чувства и эмоции которые он понес через всю жизнь.

Самая страшная, самая сокровенная, самая интимная тайна Марсия в том, что он — не Маг. Кто угодно — философ, интеллектуал, мыслитель, историк религий, но только не Маг. Более того — на всей земле не найти человека столь же далекого от сущности Магии чем Марсий. В этом – самая забавная и самая парадоксальная тайна Российского ОТО – Глава единственного магического и инициатического Ордена сам не является Магом даже близко. Блистательно чувствуя малейшие нюансы человеческого взаимодействия, которые могут упустить даже опытные дипломаты – Марсий, человек который может быть по праву назвал лучшим знатоком истории и символов различных оккультных школ и традиций, тотально слеп к простейшим магическим законам.

Быть магом – это не просто выполнять какие-то ритуалы и вести церемонии. Ибо если магия заключается в правильно проведенном ритуале — комсомолец посвящавший октябрят в пионеры суть великий Маг. НА самом деле магия даже это не просто способность посредством этих ритуалов изменять реальность в пользу получения каких-нибудь сиюминутных достижений. Быть магом – это воспринимать реальность внутри и вне как единое целое, осмысляя все происходящее – как постоянную игру символов саму с собой. Для мага – граница между внутренним и внешним если и сохраняется то достаточно диффузно, он – чувствует игру смыслов, энергий, знаков, которую ведет с ним то божество, (архетип) которому он служит. Слишком большая разница между формальным признанием истинности изумрудной скрижали и реальным пониманием того что в ней написано. Для мага – все происходящее с ним вовне – продолжает внутреннюю динамику, ибо кровь, соль моря и магма солнца – суть единое вещество. Только для того кто действительно понял суть этого закона, ритуалы будут той силой что помогут укрепить ту серебряную нить, что связывает сознание с источником.

Дорого бы я отдал, чтобы узнать, понимает ли это сам Марсий. Едва ли. Наверно, точнее всего сказать, что Марсий — это честный и праведный средневековый епископ, по какой то космической иронии оказавшийся епископом Телемы (из всех когда либо известных мне людей – Марсий дальше все не только от трансгрессивности Кроули но и от фривольности Рабле) который знает, что если он честно служит матери церкви – никакая чужая магия его не достанет.

И действительно – не достает. Но к собственному пониманию магии и магических законов – это не относится, потому что своей защитой эгрегор изолирует от прямого, возможно слишком болезненного, контакта с реальным миром, миром, где как пел Головин «Летают на перламутре летучих рыб». В этом — главная его трагедия — он может летать только на самолетах.

Я не хочу быть хоть сколь либо голословным, поэтому приведу один диалог некогда поразивший меня. Это произошло где то четыре-пять месяцев до «последней точки».

Было собрание. Первое пропущенное мною собрание которое я пропустил. А когда я приехал домой, моя супруга поразила меня шокирующим меня фактом. Во время Святой Гностической Мессы, её хорошая подруга, выступавшая в роли Жрицы использовала силу для передачи проклятия той кого она считала соперницей, при чем непосредственно во время мессы. Более того – моя супруга, сама увидела этот поток, и потом спросив свою подругу только удостоверилась в этом.

Надо ли говорить, что когда я услышал эту новость – земля ушла у меня из под ног. Речь даже не о злой магии (хотя и это едва ли достойно уважения), речь о том, что впервые за всю историю Ордена, Жрица осквернила высочайшее таинство своим эгоизмом. Впервые божественное было осквернено личностным, и это в сотни раз страшнее, чем если бы она вздумала сделать порчу на лягушачьей коже!  Пожалуй именно когда я узнал об этом – понимание мучительного факта легло передо мной со всей очевидностью – с Орденом, как с Сакральной структурой покончено. Это конец. Такого еще не было.

Потом – в связи с этим произошло достаточно. Жуткие осложнения по здоровью, которыми ударили беднягу эти «проклятья», Дивинация предпринятая Сестрой на проблему, в процессе которой она увидела прямое магическое воздействие, так что мне пришлось только подтвердить рассказав все что произошло, совершаемый в спешке ритуал, когда перед ритуалом, мне пришлось ехать за двести километров и обратно только потому, что на месте не было мантии и жреческого облачения, блеск черного солнца, разом изгнавший скверну, и не смотря на это – после ритуала – продолжающееся некоторое время липкое ощущение чего то прицепившегося, которая сначала хотела просто отправится назад на глобальное разрушение здоровья, по законам обратной кармы но мне удалось «убедить» через АВ ударить только по личной жизни сохранив здоровье – все таки мне её было по человечески жалко. Но об этом – немного потом.

Когда я, с расширенными от ужаса глазами, рассказал Марсию этот эпизод, эпизод который по сути сравним с сознательным осквернением причастия для христианина, он только пожал плечами и сказал – «пусть бы делала что хочет, но не болтала об этом».

С точки зрения оккультизма – реакция которая сбивает с ног. Понять такую реакцию просто невозможно если хоть сколь серьезно относится к святым таинствам.  Может быть он недолюбливал ту против кого был удар? Ничего подобного – он искренне уважает её и любит. Просто его неверие в магию, находится на таком глубоком уровне, что то что для меня было величайшей трагедией нарушевшей сакральную цельность, для него – «играми детей» на которые можно не обращать внимания, ибо все равно не поранятся. Именно тогда, когда на миг потеряв дар речи от изумления, я понял со всей очевидностью – чтобы сам Марсий не говорил, на самом деле, в магию он не верит. Её просто не существует для него.

Когда я, рассказал об этом Мартиэль – возможно это единственный случай, когда я видел её удивленной. Потому что она – в отличии от Главы магического Ордена Марсия – действительно Маг. Маг которому не нужны специальные ритуалы и техники, и которая властна сама видеть то что считает нужным. Её ответ в свое время очень запомнился мне «а собственно зачем  оно тогда все ему»? Вполне логичный вопрос, вы не находите.

И правда – зачем? Материальной выгоды, вопреки всем фантазиям клеветников, Орден Марсию не приносит. Скорей наоборот, требует немалых личных вложений. Серьезной веры в магию у него тоже нет. То что он «соблазняет кандидаток», и Орден является инструментом его удовлетворения – это клевета и я как никто другой хорошо это знаю. Этическая часть учения Телемы, собственно то ради чего настоящий Телемит был бы готов умереть, как показало время Марсию тоже не имеет значение – он отбросил все своеобразие этики Телемы объявив на своей лекции что «следует отличать где Кроули выступает как пророк, а где потворствует комплексам». Методом аналогии представим себе, что какой нибудь исламский авторитет заявил бы что мы должны отличать где Магомета действительно посещает ангел, а где он просто несет больной бред, или например Христианин рассуждающий о том, где Иисус выступает как реальный мессия, а где следует своему комплексу мученика.

Тогда черт возьми действительно – зачем??? Зачем – Орден, зачем – посвящения, зачем – ритуалы, зачем – книги? Свою цель я знал очень хорошо, но какова цель Марсия?

Понимание пришло гораздо позже этого разговора, в котором я проговорил сущую невнятицу о желании войти в историю. Понимание пришло, так же ясно как сейчас я вижу перед собой текст, когда я вспомнил эпизод, который много лет был плотно вытеснен в бессознательное, о котором я должен рассказать. Эпизод который срывает с Марсия всю персону вместе с кожей, раз и навсегда. Эпизод о котором я буду говорить сейчас.

 

Эверон

Это было три года назад. Это был один из самых тяжелых эпизодов. Эверон. Мой первый полноценный ученик, ученик которому удалось совершить Малый Магистерий. Ученик который открыл семь врат познания, а перед восьмыми – произошло чудо. Тот кто мог быть лучшим.

История индивидуации Эверона и поныне лежит на Касталии в Книге Писем, однако мало кто знает что произошло потом. Мы оба знали когда нам поставить точку в книге – в тот момент, когда через активное воображение он соединил противоположности и услышал голос САХ. Азиза. С этого момента мне больше было нечему его учить.

Все было очень странно. С одной стороны, Эверон достиг предела. С другой – был обречен гнить в своей провинции. Гнить в одной комнате с полусумашедшим братом, и миром родителей мещан, тошнотворным обывательским, провинциальным миром. Находка. Край земли. И мы оба понимали – должно произойти нечто. Мы понимали, что без его освобождения в Москву, без его перевода сюда индивидуация проиграна, рано или поздно среда ассимилирует того кто пытается сопротивляться ей, или в лучшем случае подстроит его сопротивление под стандартные сценарии.

Мы надеялись накопить денег. Мы надеялись что он сможет перебросить документы в другой институт, однако было ясно что эти надежды суть прах. Тогда мне казалось, что Айвасс-Люцифер, Великий Противник Иалдабаофа был близок ко мне как никогда. И я просил его о чуде. Чуда взыскивал и Эверон, делая Регуле каждые несколько часов, переведя свой разум в режим настоящего безумия.

И чудо появилось. Чудо звали Черубина. Амбициозная выпускница режиссерского отделения ВГИК за хорошие деньги консультировалась у меня по символизму Таро, желая создать свой, единственный и неповторимый проект. И в один прекрасный момент – она спросила – нет ли у меня хорошего знакомого веб дизайнера. Она хотела сделать свой сайт-коллаж. И не колеблясь ни минуты, надеясь что этот заказ даст ему нужные деньги на дорогу, я сообщил ей адрес Эверона.

Чудо произошло – деловое сотрудничество перешло в страстное влечение. Черубина самолично оплатила ему дорогу из Находки в Москву, а очень скоро стала госпожой Ладановой.

Я Ликовал. Ради таких мгновений мы, гностики люцифериты, ведем свою незримую войну. Мне казалось что я вырвал еще одну искру из пасти Иалдабаофа, системы, ненавистной, животно-механической системы чел-овечества, Бессознательный уроборос инстинктивного бытия семейной матрицы отступил, родители, эти тупые животные не отлипающие от телевизора обмануты а Эверон устремляется в большой мир – мир искусства и инициации. Это – миг абсолютного торжества, миг свободы, несотворенной свободы, которая подхватывает и награждает экстазом о котором невозможно сказать. Экстазом торжества. Видишь, Иалдабаоф, великий дракон – я победил, иногда и твои законы, кармы, причин, следствий, законы семейной кармы и происхождения – отступают. Эти восемь суток, пока Эверон трясся в поезде я просто потерял сознание от счастья великого тожества. Маленькая революция, маленький удар в сердце богу закона, победа которая только кажется маленькой – ведь вырвав одного из лап причинности ты вырываешь целый мир, ведь один человек суть целый мир.

И должно быть здесь, произошел момент инфляции. Сейчас оглядываясь назад, я понимаю, что моя вина – не меньше, а может быть и больше чем вина Эверона. Он оказался полностью поглощен Черубиной. Меня приводило в ярость, что он дважды не выбрался по приглашению, что он боится ходить по Москве думая что его изобьют гопники (ага – прямо в Метро, вырвут из толпы и изобьют), что он изменил свои интересы написав в них сущую пошлость. И я, словно захваченный аффектом, в публичном дневнике написал все что думаю о его «изменении имиджа».

Начался конфликт. Конфликт во мгновение ока втягивающий всех кого только можно. Конфликт произошедший буквально за день до его посвящения, которое не состоялось. Мне пришлось, отказать ему в рекомендации. Если бы это был конфликт двоих – мы могли бы набить друг другу морды, а на следующее утро помириться, как это бывает у нормальных мужиков. Но это был конфликт в которой были втянуты все кто только можно. Конфликт который сделал меня заложником тенденции.

Эверон действительно далеко зашел.  Так далеко, что я боюсь что своими словами он обесценил то что имел, и рискует рано или поздно потерять все, ведь все слова записаны и зафиксированы. Но и у меня в этой истории нет оправдания. И если Владыка Люцифер с той стороны зеркального стекла будет судить меня, то первое за что он меня спросит – это за малодушие и трусость в истории с Эвероном.

И на пике конфликта – меня поразило то, насколько сильны бывают слова непонятые. Для Марсия – его долгом брата и друга казалось по возможности помочь мне, избавится от «буйного». Для меня – найти хоть какую то зацепку чтобы помириться,  вернуть все на круги свои. Мы говорили о разном, даже противоположном. Я думаю что если бы Марсий понял мои мысли он счел бы меня безумцем или идеалистом.

И вот – разговор. Последний разговор о Эвероне. Конфликт заставил Марсия внимательно прочитать «Книгу писем». Я помню этот разговор. Разговор забытый на столь долгое время, а сейчас стоящий перед глазами.

Я помню его слова, суть которых сводилась к необходимости держать дистанцию между собой и учеником, необходимостью жесткого взгляда «сверху вниз», необходимостью  отвечать на вопросы с провокацией не только умом но и давя эмоциями. Я помню как он поразил меня фразой, согласно которой «если учитель сказал сажать морковку вниз головой ученик должен делать это не задавая вопросов». О боги, с таким подходом  кого, кроме идиотов и лицемеров, можно привлечь в ученики?

Но больше всего меня поразило другое. Ты же понимаешь, сказал Марсий, что мне тоже не очень хочется играть эту роль, смотреть сверху, разыгрывать власть. Нам конечно хотелось бы говорить просто и на равных со всеми. Но это нельзя. Да ты прав, (в ответ на мои слова о смирении и недопустимости гордыни) человек – каждый из нас червь и не имеет права на гордыню. ДА, ни ты ни я, как отдельная единица черви а не великие. Но Орден Велик. И поскольку велик Орден, Велик каждый из нас, как его представитель.

Вот – ответ на вопрос а зачем оно все делается.  То что было для меня местом услады мысли и бастионом в войне с Иалдабаофом, для Марсия было лишь источником ложного величия.

Тогда я не возразил. В такие моменты, когда кажется, что человек, который является абсолютно закрытым, вдруг открывает нечто скрываемое, глубинное и сокровенное, а именно так это и выглядело – не спорят. Это дурной тон. Но впервые за все время выводы были сделаны. Мы исходим из слишком разных предпосылок.

Да – каждый из нас Червь. Червь пуповиной привязанный к инстинктам порабощенный программами Иалдабаофа. Но столь же истинно, что каждый из нас – Велик, каждый – Бог. Но это величие проистекает вовсе не из членства в чем то Великом, будь то Орден или Партия. Возможно я скажу банальность, но это величие проистекает из той искры сокровенного света, точки в нуле, которую Люцифер передал тем кто возжелал его гнозиса. Конечно членство в братстве может быть важным, очень важным – начиная от братской поддержки на пути, ибо как говорил Гурджиев – дольше не спать может договорившаяся об этом группа и заканчивая простым обменом информацией и возможностями более эффективной борьбы. Такое членство может дать королевские инструменты для того чтобы помочь тем немногим Иным, утвердиться на своем пути и вспомнить свою природу. Помощь немногим восставшим в духе, тем кто пытается действительно быть не как все, и услада мысли – вот цель которую я всегда видел перед собой.

Орден не может быть велик только потому что он Орден. Орден велик, ровно настолько, насколько выполняет свою задачу – выполняет в букве и в духе. Не цель, но средство.

Для Марсия же, Орден – как нечто по-настоящему Великое оказался самоцелью. Вне учения от которого осталась лишь оболочка. Вне борьбы, вне духа которому следовал Кроули. Из Ордена исчез Ветер. И это неудивительно, ведь Орден униженный до того, чтобы быть всего лишь доказетельством собственного величия, едва ли может сохранить Ветер в себе.

Но вся беда в том, что подобное притягивает подобное. Если Орден – стал подтверждением Величия, то пришли те кто искал этого величия. И власти. Поэтому нынешняя Ложа представляет собой печальное зрелище. И если Марсий в своих амбициях был достаточно сдержен, и само осознание величия его статуса было достаточной наградой, то те кто пришли потом – куда хуже. На смену Льву пришли шакалы и пираньи.

Тогда, услышав эти слова о величии, я в одночасье понял многое. Хотя не буду врать, это понимание еще весьма преждевременное было вытеснено глубоко в бессознательное. Хотя, вытеснение никогда не бывает полным. И начиная с этого эпизода, я начал задумываться о том, о чем раньше не подумал бы даже во сне.

История с Эвероном была той молнией ударившей в скалу, и отделивший камень моего Я. До нее – я идентифицировал себя с Орденом всецело. После – появилась четкая разница. Есть – моя игра. Есть – мои задачи. А есть – большой маскарад слабых желающих быть сильными в своих глазах за счет принадлежности, будь то принадлежность к оккультному ордену, политической партии или милицейские погоны.

 

Инволюция (мои претензии)

Поэтому совершенно очевидно, почему для Марсия эпоха первого раскола была и осталась столь драматичной. Она нарушила герметичность его персоны. Маску величия. Пусть все что они говорили и была клевета, но подлинно невиновный никогда не примет клевету по настоящему близко к сердцу, если она не угрожает ему напрямую. Персона была поверждена, а для Марсия самое дорогое, самое ценное, самое святое была именно персона.

Поэтому – реакция была только одна – забыть. Забыть случившееся и не вспоминать, а поскольку сеть общая – выработать несколько формул ответа на вопрос интересующихся. Он никогда не пытался понять раскол исходя изнутри, как испытание, как непроработку тени, или как что то еще.  В итоге получилась совершенно смешная ситуация, когда на словах все телемиты (до времени, сейчас утрачено даже это) признавали мировое зло частью божественной игры, но вот несчастное БОТО было воплощением какого то сверхзла, в котором и в которых точно не может быть ничего хорошего.

Формально и на фоне действий противников, Марсий сохранил безупречную линию поведения, чем даже близко не могла похвастаться другая сторона. Но внутри себя, он проиграл оказавшись не в состоянии просто забыть о раскольниках. Как тот монах из притчи, он до сих пор несет на руках тех кто ушли в раскол, честно делая вид что забыл о них как о досадном пустяке.

И именно по той же причине для меня раскольники, и вся та клевета, которую они лили и на меня (поскольку я был второй заметной мишенью), в принципе меня не задевала. Возможность сцепиться с ними казалась мне забавной игрой, так что я даже хотел сделать специальную тему у себя на Касталии где в резервации все враги могли бы высказаться, но это вызвало жуткий гнев Марсия. Я просто не мог понять почему этому придается такое значение, ведь для меня Персона (в юнгианском смысле) никогда не имела значения в принципе. Порой мне казалось что у меня её просто нет.

После истории с БОТО – Марсий  начал бояться. Вместо того, чтобы один раз, выхлестнуть все свои эмоции, гнев, ярость и остальные чувства в открытую, нарушить персону, он сделал вид что этих чувств нет.

Этот парадокс я понял, еще  где то через полгода после раскола, когда обсуждая кандидатов, я вдруг заметил что Марсий смотрит на них сквозь призму сходства-несходства с Аумгном, и зачастую «сходство» заключается только в слишком уверенной манере поведения и независимости.

Это внутреннее поражение в «имитации безразличия», и оказалось бомбой замедленного действия. Аумнгн и к оставались с нами, хотя формально были исключены уже несколько лет как. Как это не парадоксально, но раскольники определили Тень, и тем самым оказали заложили мину замедленного действия. Если кто-то уходил, то он уходил «в тень Ордена», и после этого предпринимались все силы, чтобы предотвратить появление новых уходов, ужесточались предосторожности к кандидатам, усиливались требования к уже действующим членам. И поскольку все действие было сформулировано с отрицательным посылом – происходил следующий уход.  Принципы изложенные в Дао Де Цзин в действии – только никто не пытается понять что происходит и отыгрывает свою роль как механизм.

Очень скоро, начало действовать какое-то жуткое самосбывающееся пророчество – будучи (на тот момент несправедливо) обвинен в тоталитаризме, с каждым новым уходом, с каждым новым скандалом, Марсий как будто поставил задачей сделать это обвинение справедливым. Все новые и новые требования ложились на кандидатов, все новые обязательства – на членов Ордена. Цель – спаять, доказать серьезность задачи. Но результат – прямо противоположный. То что искусственно укрепляют – слабеет – мудрость Лао Цзи еще никто не отменял. В конце концов, в последний год, обвинения пусть не в тоталитарности но в авторитарности российского ОТО стали чистой правдой, пока наконец публикация моих тезисов, не обнажили эту печальную истину. Всем раз и навсегда стало ясно нынешний Орден это не место для дискуссий.

Страх стал давать обильные плоды и в другой области. Торжествовала политкорректность в её карикатурном виде. Всякая возможность трансгрессии оказалась безнадежно утрачена. Не хочу обвинять в этом весь Орден – скорей всего эта болезнь исключительно российская, ведь в американском ОТО есть такой человек как Дюккет и Гименей Бета, которые едва ли согласятся что «Кроули не подразумевал сексуальную революцию».

Чтобы понять мою правоту, достаточно рассмотреть несколько фактов, которые сами по себе может быть ничего не значат, но в целом вырисовывают весьма печальную картину.

Вначале с сайта ОТО был убран Бафомет. В этом решении, самом по себе нет ничего страшного, ведь и в самом деле, символом ОТО является Ламен а не Бафомет. Но… Бафомет прекрасно отпугивал «цивилизованное мещанство эзотерической серости» а надпись на его фоне — мир, терпимость, правда — не позволяла чернушникам принять Орден за своих. Крайности с обоеих сторон превосходно отсекались.

С ликвидацией Бафомета эзотерическое мещанство начало все больше преобладать в московской ложе.

Затем, раздел «Сексуальная магия» перенесен на другой ресурс, а «Месса плоти» — вовсе исключена из этого раздела. На всякий случай. По неофициальной версии – боялись преследования властей. Опять страх.

Потом – не смотря на официальные инструкции что «членом ОТО может быть человек любой религии, из списка религий, волшебным образом исчез «сатанизм», то есть в нынешней политике ОТО – «сатанист не может стать его членом», а в закрытом разделе Марсий открыл тему, в которой доказывал что сатанисты не только заблуждаются в некоторых идеологических вопросах противореча сами себе (с противоречиями себе – согласен, я сам писал статью «критика сатанизма», и от некогда высказанной критики не отказываюсь), но вообще – все скопом уроды у которых нет элементарной порядочности (с чем я, близко зная нескольких серьезных сатанистов согласиться не могу в принципе).

Складывается впечатление, что ОТО очень хочет забыть про те трансгрессии которые Кроули совершал, не из за того что не мог противится своим инстинктам, но потому что понимал то же самое что понимал еще Карпократ гностик – только через трансгрессию закона Иалдабаофа возможно обретение недвойственного гнозиса. ОТО просто очень хочет стать еще одной масонской академией в серых костюмах– не больше и не меньше.

Кстати о масонских академиях. Второй раз в жизни, когда авторитет Марсия пошатнулся в моих глазах, был один небольшой разговор в поезде, когда он рассказал о том, что Магистру Масонов недавно подарили какой-то роскошный подарок типа бриллиантовой печатки, и вот мол как жаль, что ОТО привлекает только каких то радикалов а не людей крупного бизнеса. В конце концов разговор зашел о том «как бы изменить образ Кроули в более цивилизованную сторону».

И на этот раз я не спорил. Но то изумление которое я испытал когда увидел насколько наши представления о цели существования Ордена различны было для меня темой долгих раздумий. Для меня — ОТО должно было стать Кораблем Спасения для тех немногих, кто действительно желает быть Иным. Для Марсия — ОТО — это аналог масонской академии, эдакий вариант нерегулярного масонства которому было бы лучше снизить эту самую «нерегулярность» всеми возможными методами. Тогда, в этой вечерней электричке я был воистину сражен пропастью которая разделяла наши позиции. Для меня — высшей наградой было когда очередной из моих учеников выходит из под власти Семьи и действительно соединяет противоположности в своей душе. Таинство, чудо, мистерия. Для него — возможность респектабельного обмена дарами в кругу сильных мира сего. Видит бог — слишком хорошо понимаю я, что респектабельность, как сказал один великий символист — суть мировое уродство. Я повторюсь — алмазный перстень — не проявление тайной алчности Марсия — он далеко не беден, и далеко не жаден. Это — Символ. Проблема только в том, что те состояния на которые указывал этот символ, для адепта могут быть только опасным искушением.

В этот второй момент, я опять не пытался спорить. Но именно тогда, осознал, что ОТО больше не может быть осью моего мировоззрения и моего смысла. Надо искать новый центр. Об этом я осторожно намекаю в последней главе «Магистерия», намекаю так что понять этот намек извне невозможно.

Еще одним, некогда поразившим меня нововведением последнего года было то, что еще будучи секретарем, я получил новую форму анкеты для кандидатов, третьим в списке вопросов был вопрос: Как отнесутся ваши близкие к тому, что вы собираетесь вступить в наш Орден. с вполне очевидным подтекстом, что если ваши близкие против, то во избежание конфликтов, «может быть вам подождать, подумать». Это настолько не совпадало с истинной Телемой, что я чуть не задохнулся от возмущения – для меня, те кто восстанут против своих родственников ради своего пути, неизмеримо ценнее тех кто никогда не узнают цены мятежа.

Повторюсь – все то время сталкиваясь с тем, с чем я не согласен – я не спорил.  Я просто тихо гнул свою линию. Линию метафизического нонконформизма и метафизической свободы. И в то время как раскольники называли меня «шестеркой Марсия», и рисовали карикатуры, я рассчитывал стратегию как протащить очередного нонконформиста, и какие из писем можно показать Марсию, а какие нет. Я уже был независимым игроком, но моя игра была направлена не на личную выгоду (как игра любого другого кто оказался бы на моем месте) но на служение Люциферу, и по возможности балансирования того уклона который все дальше уносил Орден.

До последнего времени, пока мое несогласие с «политкорректностью» не накопилось до предела, я вообще не спорил. Просто увидев первые расхождения позиций, я начал тихо вести «свою игру», редактируя анкеты наиболее радикальных нонконформистов, подправляя третий и последний вопрос,  а так же объясняя тем кто казался мне большими бунтарями и пассионариями, то как им следует говорить чтобы попасть в Орден. Боги меня хранили – я не разу не попался на такой «двойной игре», но насколько мог служит тому образу Телемы какой я её знал. Истинной Телеме Алистера Кроули.

Надо сказать, что до последнего времени, тенденция к выхолащиванию вовсе не была столь сильной, а где была – то я вполне успешно взламывал её отказываясь носить «персону».

Но последний год – это буквально какая-то лавина компромиссов и политкорректностей. Было как то странно смотреть, когда на презентации телемиты на вопрос «занимался ли Кроули сексуальной магией», вместо простого ответа «да занимался, а что вас тут интересует», начинали смущаться теребить платочек и по еврейски отвечать вопросом на вопрос. Вдвойне было странно, что треть лекции Марсия занимало объяснение что сексуальная образность в некоторых символах это вовсе «ничего не значит» и «всего лишь символизирует соединение души с богом»  как будто бы на колледж Телема пришли гимназистки из института благородных девиц, а сексуальность сама по себе – это нечто непристойное и отвратительное о чем лучше умалчивать.

Проблема в том, что сексуальная образность — многомерна. И таинства сексуальной магии (например сродни тому что я описал в работах Нюит Бабалон, проведенных мной с супругой) это святыня стыдиться которой Телемиту, для которого сакральность сексуальности должна быть априорной и не подверженной сомнению истиной — просто стыдно.

В этих условиях, тотального выхолащивания Телемы, для меня резко повысилось значение философии Жоржа Батая. Батай в искусстве был примерно тем же самым что Кроули в оккультизме. Даже для сообщества сюрреалистов не считающим зазорным «давать пощечину мертвецу» и «пририсовывать усы моне Лизе» — Батай считался слишком порочным и испорченным. Именно Батай дает Телеме то идеальное философское осмысление, которое ей так не хватает.

До поры до времени, мое Люциферианство смешанное с трансгрессией Батая, прекрасно соседствовало с официальной линией. Мы просто делали вид что не замечали друг друга. Справедливости ради, следует сказать, что за семь лет пребывания в Ордене — его глава — Сестра АйСи только один раз несправедливо надавила на меня, результатом чего стали «Десять тезисов». Поэтому сейчас, когда первое чувство обиды прошло, я могу отдать ей заслуженное должное — она действительно прекрасный человек и очень талантливый маг.

В философии Жоржа Батая, которая идеально помогает осмыслить сущность Телемитского духа с помощью философии насколько это возможно, одно из центральных понятий – «трансгрессия». Трансгрессия – это осознанное (а не инстинктивно-бессознательное) нарушение предустоновленных табу, закона, посредством которого обретается суверенность. И изначально, в посыле данном еще Ройсом и поддержанном Кроули,  идея трансгрессии была буквально прошита в духе Ордена. Я до сих пор помню свое восхищение «Лилит фон Сириус» ставшее буквально наваждением – именно после этой статьи я мечтал об Ордене как о земле обетованной наивно думая, что описанное Филлипом Писье — правда. Сам факт Инициации был для меня фактом трансгрессии, активным разрывом с ценностями этого мира, с его уицраорами и иалдабаофами, выход в чистое Иное, Сверхчеловеческое, Неприрывное. И настроенное таким образом сознание, даже от самого невинного ритуала (коими и являются ритуалы ОТО от минерваля до  седьмой степени с которой если верить непроверенным слухам и начинается сексуальная магия)  получает свою трансгрессию и следующий за ним прорыв в неприрывное. Сейчас, когда Телема усердно высветляется, а по сути выхолащивается, не только, посвящение не является опытом трансгрессии, (а значит – инициатические символы не могут проникнуть глубоко в бессознательное)  но и трансгрессия сама по себе, оказывается в принципе невозможна для члена Ордена, поскольку Марсий через раз говорит, что член Ордена должен соблюдать предельную корректность и осторожность во взаимодействии с миром, ибо он может подставить Орден.

Какие бы опровержения не поступили на это, мое, в общем-то единственное обвинение Марсию, он сам недвусмысленно подтвердил мою правоту: «Магических сыновей» Кроули и «более эпатажных личностей», чем Кроули, как ты изволил самоопределиться на Касталии нам не надо. Нам вполне хватает нашего Пророка. Боюсь что уже не просто хватает, но слихвой, иначе не стали бы так замазывать его страсти и бури.

Это ощущение, что в этом что то не так, продолжается у меня где-то последние полтора года, примерно с момента моего посвящения в Жреца ЕГЦ. Или – с момента прихода Хирама. Или с момента учреждения «помощников секретаря». Или… Разрозненные «уступки» каждая из которых вполне может быть по отдельности логически объяснена вместе создают весьма неприятную картину – шутка которая была очень смешной полтора года назад – «В современный ОТО Кроули бы не приняли» — сейчас, не шутка а тяжелая и горькая правда. Не приняли бы. Еще на анкетах не приняли бы, когда на вопрос «как отнесутся» он бы наверняка ответил, «а какое в этом ваше дело».

Чувствуя, что нечто идет не так, я выбрал очень простую, и одновременно сложную линию поведения – потихоньку, проводить свою линию. Например статья «Антихрист» на Касталии. Например, в одной из тем начать разговор о магической маструбации. Это не нравилось, или в деталях расписать какое нибудь свое буйство. Это терпели. Скорей всего думали что я не понимаю что делаю и со временем удаться скорректировать мою позицию. Терпели по двум причинам – очень высокий КПД работы на Орден и глубокая личная симпатия.

Поэтому радикальный разрыв, который предпринял Марсий, поставив свою точку – был неожиданным для многих, пожалуй кроме меня. Синхронии, знаки пути и тайные формулы уже давно говорили мне что это неизбежно. И то, что вполне вежливое несогласие с нынешней линией Ордена, высказанное по пунктам без малейших личных оскорблений, оказалось достаточной причиной для того чтобы поставить последнюю точку, сказав что нам не о чем говорить.

Все просто – я – человек трансгрессии, а в рамках нынешнего Ордена трансгрессия невозможна, а свободные и бесстрашные Телемиты сейчас все больше напоминают «Музейных свободных» из эпопеи Френка Хебберта – тех кто механически воспроизводят ритуалы и атрибуты ушедшей цивилизации, ни на йоту не понимая их сути или, по аналогии с «последними людьми» у Ницше,  «Последние телемиты» стыдливо моргающие на вопрос о сексуальной магии. Возможно – самое смешное и одновременно самое грустное в том, что с Телемой, уже через сто лет после получения Книги Закона начинает происходить то же самое, что когда то произошло с христианством – на смену следования завету (который если почитать даже канонические евангелия местами трансгрессивен на что обращает внимания даже антихристианин Батай) приходит следование церкви, закону и структуре.

 

Хирам.

Если до появления Хирама, имело место хрупкое равновесие между практико-утилитарным подходом с одной стороны, и мистико-романтическим с другой, то именно его приход смешал все карты.

В конечном счете, брат Хирам олицетворяет для меня все что я более всего ненавидел и ненавижу. Одного мерзавца хватило для того, чтобы внутреннее и внешнее лицо российского ОТО изменилось раз и навсегда.

Я хорошо помню его первое появление. На фоне остальных кандидатов, путающихся при выполнении простого МРП и практически не знающих историю магии, Хирам радовал ясностью мышлений и достаточно хорошим базисом знаний. Обычно, в таких местах, принято говорить нечто вроде сакраментального «я с самого начала чувствовал» или «я смутно почувствовал опасность, но не поверил этому». Это была бы ложь. Даже не чувствовали. Даже не подозревали. За время проведенное в семинарии и тюрьме Хирам слишком хорошо научился прятать свое настоящее лицо. Лицо власти. Лицо Иалдабаофа.

Когда властолюбив глупец – это смешно. Когда крайнее властолюбие совпадает с мощным, работающим как часы интеллектом, это опасно. Когда на властолюбие и интеллект накладывается животная хитрость, харизма Гитлера и невероятная приспособляемость=приспособленчество – появление такого человека, в сообществе людей искренних, пусть и по разному понимающих некоторые моменты – означает неизбежную катастрофу для сообщества. Хирам стал концом ОТО, то есть того Ордена свободы и естественности каким он был до его появления. Я отставал от него ровно на один шаг, до последнего момента отказываясь понимать с кем я имею дело.

Качество которым Хирам подкупал всех, и прежде всего Марсия — это какая-то невероятная работоспособность. В то время как большинство членов Ордена только делали вид что что то делали, Хирам погрузился в работу для Ордена с той же страстью как и я. Как и для меня, для него это был не вопрос хобби но вопрос выживания, выживания себя как автономной единицы.

Но здесь состояло наше главное различие. Хирам мечтал о власти. Поэтому его главное поле утверждений была интернет полемика с противниками Ордена и особенно раскольниками. Его откровенное подобострастие с которым он относился к Марсию очень скоро дало ему в определенных кругах кличку «опричник брата Марсия». Для него — целью была борьба и победа, для меня — противники были лишь средством, трамплином  оттолкнувшись от которого я мог выстраивать свои мысли и развивать свою посттеологию Телемы.

Разумеется его усилия были вознаграждены — очень быстро он оказался назначен «помощником секретаря», а потом и секретарем. Ирония судьбы была в том, что когда Марсий предложил мне выбрать двух помощников я сам назвал его имя не догадываясь какая могила для себя и Ордена оказывается вырыта этим опрометчивым, но на тот момент единственным возможным решением!

Но с каждым шагом, каждым движением вперед, Хирам изменялся. Маска открытого, интересующегося всем и всеми юноши понемногу сменялась реальным лицом полного амбиций циника благополучно самоутверждающегося за счет других.

Первым звонком, который к сожалению остался непонят,  была история его стартовой рабочей группы. Когда разгорелся конфликт между ним и двумя участницами, впервые прозвучали слова о «авторитарном характере Хирама», а Хирам, не стесняясь присутствия серьезных людей из академического мира, расхаживал по комнате со словами «я проломлю этой суке череп». Для любого другого подобного поведения в рамках Ордена было бы вполне достаточно если не для исключения, то для строжайшего выговора. Но… его подобострастие сыграло свою роль — инцидент прошел для него без малейших последствий.

Уже тогда между нами установился своего рода антагонизм в отношении взгляда на кандидатов, устройство и цели Ордена,  задачи колледжа и цели магии. Для него — достойным кандидатом в Орден был тот кто более всего клянется в верности и преданности, и выполняет работы за старших братьев. Для меня — тот кто ближе к пониманию суверенных идей Телемы и сам обладает достаточной суверенностью. Он боялся пассионариев видя в них соперников. Мне были интересны суверены, ибо только общаясь с равными можно выйти на другой уровень. Меня интересовало внутреннее преодоление, его — внешняя власть. Он видел Орден как закрытую систему иерархии, а членство в Ордене инструментом укрепления своего Эго, я — Орден как инструмент раскрытия Иных. Для меня Колледж Телема был прежде всего способом донести хотя бы часть своих идей, и провести просветительскую работу, его интересовала только материальная сторона. Не скрою, крайне неустойчивое материальное положение не позволяет мне пренебрегать «одной из четырех мировых сил», но ставить эту силу во главу угла казалось мне безумием. Наконец, для меня смысл Телемитской магии был во внутреннем освобождении и преображении, поэтому Телема идеально сочеталась для меня с юнгианством, тогда как для него — все слова о возвышенных таинствах были лишь маской — единственной заслуживающей внимания целью было использование магии для утилитарных целей.

Каждый из нас был убежден что ОТО должно быть элитарным Орденом, но до чего же различны были наши представления об элите. Для него — элита это мир денег и власти, для меня — мир мысли и искусства.

 

© Олег Телемский, 2011 год.